Минпромторг выступил против введения "почтового оброка" для крупных маркетплейсов
1Минпромторг НЕ одобрил предложенный "Почтой России" налог для крупных маркетплейсов. Федеральный почтовый оператор хочет получать 0,5% от квартального оборота крупнейших онлайн-ритейлеров, чтобы поддержать свои убыточные отделения. Об этом в своем Telegram-канале сообщил депутат Госдумы Дмитрий Гусев со ссылкой на письмо министерства.
Таким образом Минпромторг поддержал позицию крупного бизнеса, которую высказала АКИТ, малого бизнеса, его защищала АУРЭК, а также "Справедливой России".
В письме Минпромторг указывает на "негативные эффекты для торгово-экономических процессов в государстве" в случае реализации инициативы почтового оператора.
При этом в Минпромторге подчеркнули, что готовы участвовать в совещании с привлечением всех заинтересованных сторон. То есть инициатива не зарублена на корню, ведомство готово обсудить возможные альтернативные варианты или даже пересмотреть свою позицию.
Ранее депутаты Госдумы раскритиковали инициативу "Почты России" в своем обращении к Михаилу Мишустину. В письме парламентарии заявили, что из-за возможного налога вырастут цены на потребительские товары. Также депутаты выразили удивление "отсутствием четкой стратегии развития госкомпании".
"Мы также считаем, что если у этой стратегической организации есть проблемы, ей необходимо помочь. Для этого уже запланирована проверка Счетной палаты, чтобы посмотреть, насколько оптимально расходует государственные средства "Почта России"", – сообщил Дмитрий Гусев.
Месяц назад федеральный почтовый оператор выступил с предложением взимать с маркетплейсов и других участников рынка ecommerce, годовая выручка которых составляет 1 млрд рублей или больше, инфраструктурный платеж в размере 0,5% квартального оборота.
Его планировалось пустить на финансовую поддержку убыточных отделений "Почты России", обычно они находятся в малых, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Федеральный оператор указывал, что такие отделения во многом выполняют социальную функцию. Кроме того, они значительно расширяют сеть покрытия доставки маркетплейсов.
Сократить сеть отделений компания, согласно законодательству, не может. А ее содержание обходится "Почте" в соответствии с утвержденными государством нормативами в 29 млрд рублей.
Помимо перечисления в ее пользу "инфраструктурного сбора", за "Почтой России" предлагается закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции, обязанного обеспечить для граждан равную доступность товаров ecommerce и их гарантированную доставку на всей территории России. По-видимому, эта инициатива не одобрена, равно как и налог.
Также читайте на нашем сайте:
- "Почта России" хочет 0,5% выручки всех российских маркетплейсов
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
- По итогам 2022 года "Почта России" получила чистый убыток 27 млрд руб (по РСБУ)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
1) Качество продукции. Товар по модели OEM может быть сделан из низкосортных материалов, дешевых компонентов и сломаться через пару месяцев.
2) Репутация. Перед покупкой незнакомого бренда всегда обращаешься в инет за поиском информации. Рано или поздно наберется приличное количество негатива о товаре, и как итог - спад продаж.
3) Отзывы. Порция отрицательных отзывов появится и в самих карточках на МП.
С другой стороны, в управлении площадки все необходимые ресурсы для стимулирования продаж:
- приоритетный показ в выдаче (возможно и без затрат на рекламу);
- премодерация негативных отзывов;
- исключение комиссий за продажу, логистику, хранение своего же товара.
Если у селлеров отличное качество товара и плюс-минус приятная цена, то спрос сильно не изменится при появлении нового конкурента.
Я не на стороне МП, но эти площадки инвестировали миллиарды в трафик, рекламу и для них приоритетная задача - получать прибыль и растить ее ежеквартально. Они владеют своим бизнесом, и вправе извлекать из него выгоду легальным способом (самостоятельно продавать товары). Свернуть
Владислав Трудков Руководитель, Дизайн-студия Uveok |
- приоритетный показ в выдаче (возможно и без затрат на рекламу); - потеря выручки от рекламы селлеров, а это в высоконкурентных нишах не малый процент от стоимости товара
- премодерация негативных отзывов; - модерируй-не модерируй, а репутация всё равно догонит, а если еще и в контексте СТМ - ущерб бизнесу площадки несопоставимый с выгодой и отток клиентов/селлеров из ниши.
- исключение комиссий за продажу, логистику, хранение своего же товара. - также весьма существенная часть гарантированного заработка МП.
Плюс, все риски зависания товара, смены трендов, управления поставками и т.п.
... Подробнее