Минфин запустит ювелирный маркетплейс, чтобы увеличить экспорт драгоценностей
Правительство РФ готовит к запуску ювелирный маркетплейс для трансграничной торговли, сообщили в Минфине. Он должен увеличить экспорт драгоценностей из стран ЕАЭС.
Кроме того, прорабатываются возможные изменения в законодательство для упрощения экспорта ювелирных изделий.
Работа над проектом маркетплейса ювелирных изделий началась в январе 2023 года, его реализуют финансовые ведомства Российской Федерации и Республики Беларусь совместно с Фондом цифровых инициатив Евразийского банка развития (ФЦИ ЕАБР).
Планируется, что онлайн-платформа для торговли ювелирными изделиями стран ЕАЭС начнет свою работу в марте 2024 года. На ней производители и ритейлеры из России и ЕАЭС смогут продавать свою продукцию в другие государства без существенных административных издержек. В Российской Федерации и Республике Беларусь уже запущена маркировка ювелирных изделий, что позволит оформлять экспорт в один клик.
Маркетплейс должен увеличить объемы экспорта драгоценностей из РФ и стран Евразийского экономического союза. Сейчас доля продаж украшений из ЕАЭС на мировом рынке — менее 1%. А производится гораздо больше.
На онлайн-площадке покупатель сможет найти нужный ему товар, не переходя на сайт магазина, сравнить цены и сделать выбор, а затем в короткие сроки гарантированно получить изделие. Заказ ему доставят до двери.
Производителям такая платформа позволит продать свою продукцию без существенных вложений на старте.
Маркетплейс должен будет обеспечить максимально быструю доставку заказа покупателю — для этого нужно выстроить оптимальную логистику. Это самая сложная задача в условиях санкций, отмечают эксперты.
На первом этапе в качестве продавцов на маркетплейсе будут выступать российские и белорусские компании. Затем после полноценного запуска платформы она откроется для подключения и других стран ЕАЭС.
"Проект имеет высокую степень сложности, поэтому и требуется сначала пилотная часть. За пилотом последует этап наращивания мощности маркетплейса, промышленная эксплуатация, взаимодействие с бизнесом в других странах", — сообщили в пресс-службе Министерства финансов.
Выход на рынки за пределами ЕАЭС также обсуждается. Среди приоритетных стран по условиям логистики, перспективам роста бизнеса, интереса потребителей, а также интеграции цифровых технологий — ОАЭ, Вьетнам, Таиланд и Китай.
В рамках подготовки этого проекта, прорабатываются возможные изменения в законодательство для упрощения экспорта ювелирных изделий.
Сейчас по закону оформить поставку ювелирки за рубеж довольно сложно. Сначала нужно пройти стадию государственного контроля, затем — таможенного оформления. На втором этапе в любом случае приходится пользоваться услугами таможенного брокера.
Себестоимость одной отгрузки составляет порядка 60-70 тыс руб.
Есть и еще один законодательный нюанс: в России высокие пошлины на камни: на бриллианты, цветные, полудрагоценные камни, фианиты, хотя их в России не производят. Для изготовления изделия внутри страны производители покупают камни в других странах, платят с них пошлину, которая далее входит в стоимость украшения, после этого продает его на экспорт.
Сегодня на долю России приходится порядка 30% мировой добычи алмазов, а по объему производства золота наша страна занимает 2–3-е место. Однако совокупная доля ювелирных изделий из стран ЕАЭС на мировом рынке составляет менее 1%. Вместе с тем международные выставки демонстрируют интерес потребителей в третьих странах к продукции наших мастеров, сообщили в Минфине.
За последние годы российские ювелиры сохраняли уверенные позиции на внутреннем рынке — например, доля отечественных украшений из золота (в весовом исчислении) достигает 96%.
Однако в списке экспортеров драгоценностей РФ занимает лишь 37-е место. Наши объемы продаж в сотни раз уступают лидерам — Китаю и Индии.
Российская ювелирная продукция сейчас пользуется достаточно высоким спросом в некоторых европейских странах — Франции, Бельгии, Германии и Великобритании.
Однако есть смысл увеличивать объемы экспорта именно в Азию.
Индия и Китай — регионы с высоким потенциалом продаж не только потому, что население в них больше, но и в связи с тем, что у них традиционно высокий потребительский спрос на украшения среди граждан, считают эксперты.
Однако профессиональные игроки рынка по нескольким причинам относятся к идее ювелирного маркетплейса с некоторым скепсисом.
Во-первых, в России мало люксовых производителей, развит лишь низкоценовой сегмент, да и тот не предлагает каких-либо оригинальных изделий.
Во-вторых, они уверены, что на мировом рынке нет спроса на российскую ювелирку. Правда, в покупке драгоценностей из России может быть заинтересована огромная русскоязычная диаспора.
Также читайте на нашем сайте:
- Ассоциация ювелиров просит у Минфина не блокировать работу ПВЗ с драгоценностями
- SOKOLOV объяснил, почему рынок ювелирки падает, а у него продажи растут на десятки процентов
- Большие перемены в топ-менеджменте Sunlight. Пришел "свой человек" из Adamas и Sokolov Jewelry
- 260 тысяч подписчиков: ювелирный холдинг SOKOLOV продает (или сдает в аренду) украшения по новой схеме
- Правительство отложило введение обязательной маркировки ювелирных изделий
- Молчание – золото? Бейджи внимательно слушают разговоры продавцов с клиентами ювелирной сети Sokolov
- Ювелирный бренд SOKOLOV запустил онлайн-конструктор украшений. Что это такое и как работает?
- Россияне скупают в онлайне часы и ювелирку, резко вырос спрос на товары для здоровья
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Для топ клиентов, уже давно оказывают такую услугу известные компании в г. Москва.
Ограничения по времени актуальны, даже в таком формате.
Считаю правильным решением по времени, не правильным по ограничению доставки. Свернуть