Меньше миллиарда. За сколько "дочка" МТС купила еще один сервис онлайн-продажи билетов?
Дочернее предприятие МТС компания "МТС Энтертейнмент" (уже управляет билетными сервисами МТС Live и Ticketland) купила еще один такой бизнес – Ticketscloud. Как сообщает РБК, сумма сделки может достигнуть 900 млн рублей. Благодаря покупке еще одного билетного сервиса компания займет треть российского рынка концертно-зрелищных событий.
Сооснователь Ticketscloud Егор Егерев сообщил, что у него и его партнера Катерины Кирилловой останется 15% в компании. Еще 85% принадлежит Ticketscloud Ltd, зарегистрированному на Британских Виргинских островах. И вот долю этого юрлица покупает "МТС Энтертейнмент".
По словам Егерева, Ticketscloud работает не столько как классический билетный оператор, сколько как технологическая IT-компания. Сервисы автоматизируют весь цикл работы организаторов: от создания концепции до контроля билетов на входе.
Переговоры по покупке Ticketscloud длились около полугода. Глава "МТС Энтертейнмент" Михаил Минин cообщил, что (при выполнении согласованных бизнес-показателей) стоимость выкупа составит до 900 млн рублей. Точную сумму он не раскрывает, однако подтверждает, что предусматривается полный выкуп компании в течение двух лет.
После закрытия сделки команда Ticketscloud продолжит управлять бизнесом сервиса, который как минимум в течение нескольких лет после сделки продолжит работу под своим брендом.
Компания будет функционировать в качестве одного из направлений в структуре "МТС Энтертейнмент", а также подключать организаторов мероприятий к билетным витринам МТС и предлагать им различные маркетинговые возможности.
Экономия на разработке программного обеспечения в связи с внедрением систем Ticketscloud должна составить более 200 млн рублей.
После сделки "МТС Энтертейнмент" планирует дальше развивать билетные витрины, а также выходить в новые сегменты рынка: музеи, активитиз, рынок перепродажи билетов и другие новые для компании направления.
Минин прогнозирует, что спрос на развлечения всегда будет оставаться стабильным.
"МТС Энтертейнмент" уже давно скупает такие бизнесы. Это явно осмысленная стратегия.
Приобретение в 2018 году операторов Ticketland и PoNominalu, за которые МТС совокупно заплатила 3,6 млрд рублей, стала крупнейшей сделкой на рынке билетных агрегаторов.
Эксперты видят перспективы для МТС и в нынешней покупке.
Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов считает, что это закономерный шаг на пути к объединению активов в супермонополию в области культуры и развлечений, к чему "МТС Энтертейнмент" давно и последовательно движется.
Ольга Шпигальских, общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий бизнес-омбудсмен и успешная бизнес-вумен в сфере огрганизации концертов и гастролей, добавила, что сделка выгодна для МТС, так как сделает работу партнеров компании более удобной.
Билетный агрегатор Ticketscloud основан в 2014 году Егором Егеревым. Компания специализируется на сопровождении организации массовых мероприятий на всех этапах и обеспечивает промоутеров сервисом по распространению билетов. За девять лет работы агрегатора с его помощью были проданы билеты более чем на 720 тыс. мероприятий. По итогам 2022 года выручка ООО "Тикетсклауд" составила 211,9 млн рублей (рост год к году — 89,7%), чистая прибыль — почти 80 млн рублей против убытка 8 млн рублей годом ранее.
Читайте также другие новости по теме:
- Зачем и за сколько МТС купила главного российского разработчика софта для навигаторов?
- Кому МТС может продать свою армянскую "дочку"?
- Розничную сеть МТС возглавил Андрей Губанов. Какие задачи стоят перед новым руководителем?
- Забронировать отель в Турции теперь можно через МТС. "Дочка" мобильного оператора становится русским Booking.com
- МТС запускает новый бизнес на основе подписной модели. Рассказываем, что о нем известно
- МТС "увел" топ-менеджеров у Сбербанка и "Лаборатории Касперского"
- Ticketland продается… МТС?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Да, мы пользуемся полтора года. Нас все устраивает. Поддержка шустрая, модуль постоянно обновляется. Были пару раз ошибки, но устранили оперативно.
В рамках деловой программы с докладом по актуальной теме «Роботы для сортировки заказов» выступил Александр Пивовар, директор по продуктам направления «Роботизация». Участникам сессии продемонстрировали возможности роботов-сортировщиков, которые имеют ряд выгодных для торговли особенностей: легкое внедрение, масштабируемость, гибкое ПО, широкий выбор кузовов и опций для перемещения разных товаров, а также быструю окупаемость и возможность тестирования перед покупкой.
Презентация вызвала значительный интерес, и гости из зала деловой программы перешли сразу на стенд COMITAS, где была развернута презентационная зона с предлагаемыми решениями. На стенде они оставили заявки на проработку проектов и смогли своими руками протестировать роботизированную сортировку по маршрутам отгрузок.
Интересно, что участие в выставке этого года позволило инженерам и специалистам компании провести полевые испытания устойчивости систем, отработать демонстрационные сценарии, а также проверить точность настроек оборудования с учетом того, что одновременно проходила демонстрация возможностей оборудования на выставке ROSUPACK.