Маркетплейсы могут лишиться возможности блокировать и штрафовать продавцов по собственному усмотрению
10Маркетплейсам надо запретить блокировать продавцов, когда им заблагорассудится.
Соответствующие поправки могут включить в законопроект "пятого антимонопольного пакета", который сейчас рассматривают депутаты Госдумы. Об этом сообщают "Ведомости".
Еще один из важных пунктов этого документа – строго запретить маркетплейсам штрафовать продавца без документально оформленных доказательств.
Соответствующее предложение направил в профильный думский комитет Алексей Кожевников, гендиректор АНО "Цифровизация и новые технологии" и член Общественного совета ФАС России.
Кожевников предлагает внести в закон "О защите конкуренции" главу, в которой запретить платформам определенные действия или бездействия, используемые для заключения сделок между продавцами и покупателями, следует из обращения.
В частности, предлагается запретить маркетплейсам ограничивать продавцам доступ к услугам, приостанавливать или прекращать оказание услуг продавцам без их письменного или электронного уведомления "с указанием мотивированных причин, фактов и обстоятельств, являющихся основанием такого отказа".
- Фактическое приостановление или прекращение доступа продавца к платформе должно происходить не менее чем через 14 дней после такого уведомления.
- Также предлагается запретить "списание денежных средств продавца без заблаговременного предоставления такому продавцу документально оформленных доказательств, подтверждающих факт нарушения со стороны продавца".
Предложенные меры могут войти в перечень поправок к законопроектам "пятого антимонопольного пакета".
Летом законопроект о регулировании деятельности электронных торговых платформ внесло в Госдуму правительство, в ноябре он прошел первое чтение, сейчас идет сбор поправок ко второму чтению.
В частности, новый законопроект вводит понятие "сетевого эффекта", т. е. влияния какой-либо одной платформы на общие условия обращения какого-либо товара или на возможность устранения других участников рынка.
Разумеется, с позицией члена Общественного совета ФАС России не согласны некоторые маркетплейсы.
"Предложения Кожевникова в большинстве своем уже урегулированы гражданским законодательством и не требуют дополнительного регулирования", – заявил представитель Ozon.
По его словам, добросовестные участники рынка уже и так следуют разработанным на площадке ФАС отраслевым принципам, а также стандартам взаимодействия, разработанным с участием Минпромторга и Ассоциации компаний интернет-торговли.
К слову, АКИТ уже объединяет Ozon, Wildberries, "Ситилинк", "Эльдорадо" и другие крупные платформы.
"Маркетплейсы не заинтересованы в сокращении числа предпринимателей на площадке, но для нас важно, чтобы продавцы соблюдали права потребителей и все требования регуляторов", – отметил представитель Wildberries.
По утверждению этого маркетплейса, приостановка сотрудничества с предпринимателем может быть только при нарушении им законодательства и существенных нарушениях положений оферты. Например, при продаже запрещенного к реализации товара.
Читайте также на нашем сайте о других инициативах Госдумы:
- У "Авито" второй день рождения? Госдума отклонила поправки к закону "О рекламе"
- Госдума одобрила упрощение платежей за покупки в зарубежных интернет-магазинах
- Новый закон о сайтах объявлений: ограничения, требования и уголовная ответственность
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
P.S. АКИТ? не смешите меня этой шутовской организацией обслуживающей олигархат
Также и с новым законом, который будет что-то там запрещать - воспользоваться им можно будет тоже в суде. Да, тем, кто будет там судиться за сотни тысяч и миллионы будет ЧУТОЧКУ легче, но не более того.
Игорь Маньшин KAM E-commerce, MAYER &BOCH |
Рынок интернета движется в сторону монополизации крупными маркет-плейсами, и поэтому регулирование крайне необходимо.
Также на законодательном уровне необходимо ввести мониторинг за тарифами маркет плейсов и за их штрафными санкциями, и обязать их предпринять действия для увеличения прозрачности по тарифам, чтоб селены были проинформированы должным образом.
Кому нужны факты:
https://journal.tinkoff.ru/wildberries-in-the-red/ - про открытие ПВЗ
https://pravda-sotrudnikov.ru/company/vayldberriz - отзывы сотрудников
p.s. лично мне абсолютно все равно где и у кого покупать товары, есть годами проверенные площадки, типа того же ВсеИнструменту.ру, где все нормально с описанием и подбором товара, и нормально с возвратом товара, даже через год использования. Но компания, которая строит бизнес на обмане, как покупателей, так и работников своих и подрядчиков, считаю должна перестать существовать, она мешает всему бизнесу нормально работать в рамках закона РФ, и не брать штрафы с покупателей, за то что доставила товар не соответствующий описанию и картинке!
Я лично купил в 22 году в валберисе на тысяч 20, супруга около 50 тысяч. Штрафы за возврат, никаких не было, ни разу.
Мои основные претензии:
1. Как вы доставляя товар 18+ пишете на каждом пакете что там лежит? Что за сохранность персональных данных, на всех доставках был прилеплен листок, с моими ФИО и товаров что доставляется, особенно плохо в маленьких городах, и курьеры часто краснели.
2. Часто не соблюдались сроки доставки Курьеров, задержки были от 1-го до 4-х дней.
3. Сокрыта информация о продавце, хотя по законам РФ, должна быть предоставлена, немедленно по запросу покупателя.
4. Почти всегда не соответствие товара описанию, пример: покупая хлопковое нижнее белье, 100% будет синтетика. Свернуть