подписка
Подписаться
26/12/2023

Маркетплейсы хотят заставить продавать российскую электронику. Что думают об этом участники рынка?

2
Маркетплейсы хотят заставить продавать российскую электронику. Что думают об этом участники рынка?

Минпромторг планирует обязать маркетплейсы и других ритейлеров  выделять "полку" для российской электроники.

Как сообщает "КоммерсантЪ",  площадки больше всего опасаются, что от них потребуют отдавать первые места в поисковой выдаче отечественным брендам, независимо от запроса пользователя.

По данным участников рынка, правительство хочет ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах.  Конкретные группы товаров еще не определены, но в Минпромторге заверяют, что речь идет о продукции, которая в достаточном объеме производится в стране.

Участники рынка предполагают, что в первую очередь речь идет о крупной бытовой технике.

Эксперты считают, что больше всего от нововведения могут  пострадать именно маркетплейсы.

А офлайновых ритейлеров оно почти никак не коснется. Те и так давно и очень активно ищут отечественные товары, которыми можно торговать.

Правда, крупные маркетплейсы тоже начинают заключать соглашения о размещении товаров на своих площадках с отечественными производителями электроники и бытовой техники.

Однако, этого может быть недостаточно. Вполне возможно, что буду какие-то требования по минимальной доле в ассортименте.

О том, что депутаты "Единой России" разработали законопроект о российской "полке" стало известно в мае 2023 года.

Изначально предполагалось, что Минпромторг будет определять наименования отечественных товаров и устанавливать их долю в ассортименте ритейлеров.

После этого в документ добавили обязанность для маркетплейсов отдавать первые 50 строк в поисковой выдаче продуктам российских или белорусских брендов. Это площадки и настораживает больше всего.

В случае принятия нормативный акт должен вступить в силу с 1 марта 2024 года.

Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов пояснил, что в законопроекте нет указания на конкретные группы товаров, а объем квот определят эксперты отраслевого сообщества, включая производителей и ритейлеров.

Участники рынка в свою очередь считают регулирование избыточным в условиях ухода иностранных производителей.

В "М.Видео-Эльдорадо" рассказали, что российская техника наиболее широко представлена в крупногабаритных товарах для дома и кухни. В сегменте ноутбуков в третьем и четвертом кварталах доля российских брендов зарубежной сборки увеличилась в сети год к году в 3 раза, до 10%.

Как отмечают эксперты отрасли, пока неясно, кто будет заниматься самим процессом отделения "наших" производителей от иностранных, и поэтому методика и ее реализация вызывают у специалистов закономерные вопросы.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказал, что текущая версия проекта в первую очередь ударит по качеству поисковой выдачи маркетплейсов.

"Если клиент хочет купить iPhone, а ему будут предлагать не то, что указано в запросе, а то, что будет соответствовать требованиям закона, он просто уйдет с площадки", — сообщил он.

Артем Соколов также считает, что необходимо дать участникам рынка возможность самим выбирать оптимальные способы продвижения, не разрушая маркетинговые и рекламные модели бизнеса.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Александра Краснова
Индивидуальный предприниматель, ИП Краснова
26/12/2023
Может, пусть попробуют белыми методами потягаться за первые места, а?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр А.
Директор, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
29/12/2023
Да первые места уже у китайских продавцов из китая. Жесть. 
Читайте также
Алексей Кременсков
Председатель совета Ассоциации, АУРЭК
26/12/2023
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
26/12/2023
Бюджет недополучил 10 млрд рублей от OBI, IKEA и других. Кто и как пользовался услугами "безналоговых" перевозчиков? 3
Свыше 100 иностранных компаний, а также крупные российские игроки пользовались услугами логистических операторов, которые с помощью “серых” схем уходили от налогов. А в масштабах страны речь может идти о 300 миллиардах... Подробнее
25/12/2023
Купленный на Яндекс Маркете монитор отказались ремонтировать по гарантии - он не предназначен для рынка РФ. И суд не помог
Покупатели российских маркетплейсов начинают натыкаться на подводные камни параллельного импорта. Не предназначенные для рынка РФ гаджеты отказываются ремонтировать по гарантии. И российские суды соглашаются с доводами брендов... Подробнее
22/12/2023
Дело Merlion продолжается: сотруднику ФСБ предъявлено обвинение в вымогательстве взятки в 15 млрд у владельцев компании
Случайно стала известна информация о еще одном обвиняемом в рамках этой истории - он пытался получить три взятки по 5 млрд рублей с каждого совладельца Merlion. Телеграм-каналы пишут, что есть и другие жертвы... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, E-LAWYER.com/Практика для Практиков
22/12/2023
Pickpoint прислал досудебную претензию на оплату счетов, сам при этом должен больше по агентскому договору - как защититься 3
Если конкурсный толковый, то будет истребовать. А вам стоит действовать на упреждение, заявлять свои требования и включаться в реестр и уже в рамках банкротного дела решать вопрос 
Ну или придерживаться позиции «авось пронесет», бывает, что и проносит) Свернуть
Если конкурсный толковый, то будет истребовать. А вам стоит действовать на упреждение, заявлять свои требования и включаться в реестр и уже в рамках банкротного дела решать вопрос  Ну или Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы