Маркетплейсы хотят заставить продавать российскую электронику. Что думают об этом участники рынка?
2Минпромторг планирует обязать маркетплейсы и других ритейлеров выделять "полку" для российской электроники.
Как сообщает "КоммерсантЪ", площадки больше всего опасаются, что от них потребуют отдавать первые места в поисковой выдаче отечественным брендам, независимо от запроса пользователя.
По данным участников рынка, правительство хочет ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах. Конкретные группы товаров еще не определены, но в Минпромторге заверяют, что речь идет о продукции, которая в достаточном объеме производится в стране.
Участники рынка предполагают, что в первую очередь речь идет о крупной бытовой технике.
Эксперты считают, что больше всего от нововведения могут пострадать именно маркетплейсы.
А офлайновых ритейлеров оно почти никак не коснется. Те и так давно и очень активно ищут отечественные товары, которыми можно торговать.
Правда, крупные маркетплейсы тоже начинают заключать соглашения о размещении товаров на своих площадках с отечественными производителями электроники и бытовой техники.
Однако, этого может быть недостаточно. Вполне возможно, что буду какие-то требования по минимальной доле в ассортименте.
О том, что депутаты "Единой России" разработали законопроект о российской "полке" стало известно в мае 2023 года.
Изначально предполагалось, что Минпромторг будет определять наименования отечественных товаров и устанавливать их долю в ассортименте ритейлеров.
После этого в документ добавили обязанность для маркетплейсов отдавать первые 50 строк в поисковой выдаче продуктам российских или белорусских брендов. Это площадки и настораживает больше всего.
В случае принятия нормативный акт должен вступить в силу с 1 марта 2024 года.
Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов пояснил, что в законопроекте нет указания на конкретные группы товаров, а объем квот определят эксперты отраслевого сообщества, включая производителей и ритейлеров.
Участники рынка в свою очередь считают регулирование избыточным в условиях ухода иностранных производителей.
В "М.Видео-Эльдорадо" рассказали, что российская техника наиболее широко представлена в крупногабаритных товарах для дома и кухни. В сегменте ноутбуков в третьем и четвертом кварталах доля российских брендов зарубежной сборки увеличилась в сети год к году в 3 раза, до 10%.
Как отмечают эксперты отрасли, пока неясно, кто будет заниматься самим процессом отделения "наших" производителей от иностранных, и поэтому методика и ее реализация вызывают у специалистов закономерные вопросы.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказал, что текущая версия проекта в первую очередь ударит по качеству поисковой выдачи маркетплейсов.
"Если клиент хочет купить iPhone, а ему будут предлагать не то, что указано в запросе, а то, что будет соответствовать требованиям закона, он просто уйдет с площадки", — сообщил он.
Артем Соколов также считает, что необходимо дать участникам рынка возможность самим выбирать оптимальные способы продвижения, не разрушая маркетинговые и рекламные модели бизнеса.
Читайте также другие новости по теме:
- Отечественные товары будут "принудительно" показывать первыми в поисковой выдаче?
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
- Услуги вместо налога. О чем пытаются договориться маркетплейсы с "Почтой России"?
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
- Товары зарубежных продавцов на маркетплейсах могут подорожать на 20% из-за введения НДС на трансграничную торговлю
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ну или придерживаться позиции «авось пронесет», бывает, что и проносит) Свернуть