Маркетплейсы будут автоматически получать скидки от "Почты России" при экспорте и делится ими со своими продавцами
1Маркетплейсы будут автоматически получать скидки от "Почты России" на экспорт. Как сообщает "КоммерсантЪ", компания фактически определена оператором субсидии на отправку товаров за рубеж через такие площадки. "Почта России" предоставит скидки на свои международные тарифы и получит деньги из бюджета.
Ожидается, что программа компенсации от Минпромторга стартует уже в этом году. Для того, чтобы воспользоваться субсидией маркетплейсу нужно будет предоставить скидку селлеру, которая будет равна скидке, полученной владельцем агрегатора на тарифы на международные почтовые отправления. Сейчас тарифы находятся в пределах от сотен до тысяч рублей, в зависимости от массы посылки, места назначения и транспорта.
Программа а предусматривает скидку до 50% на отправку посылок за рубеж. На компенсацию в бюджете будет заложено 1,5 млрд рублей.
Для администрирования платежей почта заказала разработку соответсвующей системы за 40 млн рублей. Маркетплейсы должны будут завести личный кабинет в системе для обмена информацией с "Почтой России"
Ранее планировалось, что маркетплейсы до 2024 года получать 1,5 млрд рублей субсидий на стимулирование экспорта. Однако потом было принято решение субсидировать отправку товаров за рубеж продавцами маркетплейсов.
Участники рынка поддержали данную инициативу, однако предлагают расширить субсидии и на других операторов экспресс-доставки.
По словам гендиректора eBay на глобальных развивающихся рынках Ильи Кретова, нововведение поддержит малый и средний бизнес, а также позволит нарастить объем онллайн-экспорта. В AliExpress Россия считают, что поддерживать необходимо именно малый и средний бизнес, которые напрямую тратятся на логистику.
По данным Data Insight и eBay, объем розничного онлайн-экспорта в 2020 году вырос на 42% до $1,16 млрд. На онлайн-экспорт через крупнейшие маркетплейсы пришлось 38% от общего объема, или $437 млн.
Товар стоит 300 руб, в закупке он 200 руб, доставка СДЭК – 400 руб, Яндекс компенсирует 99 руб. Чистый убыток 400 руб. Как работать?
Отвечаю конкретно по вашему примеру, тупо в YML файле добавляете к каждому товару 400 руб и товар на маркете теперь стоит 700 руб. Можно добавить больше или меньше. В общем средний чек доставки плюсуете к стоимости товара.
Не думает же Яндекс, что он такой умный и заботливый о покупателей, а продавцы такие лохи, что будут кредиты брать, чтобы убытки от торговли на маркете покрывать.
PS. Бесплатная доставка на любом маркетплейсе никогда не была дешевой. Насамом деле платная доставка своего магазина гораздо дешевле бесплатной доставки маркетплейса. Свернуть