Посмотрите, как выглядит первый серийный российский электрогрузовик
Компания Drive Electro, которая разработала российский электрогрузовик, представит его осенью нынешнего года. Сейчас она строит завод для его серийного производства, а осенью устроит презентацию первого рабочего автомобиля.
В Drive Electro электрогрузовик уже изготовили, сейчас он проходит процедуру сертификации, которая завершится в сентябре. Об этом журналистам рассказал владелец и директор компании Сергей Иванов. Когда электрогрузовик пройдет сертификацию, он будет презентован публике.
Каковы основные характеристики этого электрогрузовика, который, по замыслу Drive Electro, предназначен для ритейлеров и других перевозчиков грузов?
- Это будет развозной среднетоннажный грузовик полной массой 9 тонн — больше, чем "Газель", но меньше полноценного грузовика.
- Грузовик будет полностью электрическим, дальность пробега на одном заряде составит около 200 км.
- Стоимость нового автомобиля компания пока не объявляет даже примерно.
- Как утверждают многие СМИ (не подтверждено в компании), основой для российского электрогрузовика станет шасси японской модели Isuzu ELF — кузов, кабина и ходовая часть (на фото).
Строительство завода в Зеленограде Drive Electro собирается завершить в мае-июне 2022 года. Первоначально планируется, что на заводе будет выпускаться около 500 электрогрузовиков в год.
Спрос на электротранспорт постоянно растет, и это связано с всеобщим переходом на "зеленую энергетику". ЕС уже объявила, что через несколько лет полностью запретит транспорт с двигателем внутреннего сгорания на своей территории.
В начале следующего года General Motors планирует запустить в продажу электрический фургон, который сможет проехать до 400 км на одном заряде батареи. Новую машину назвали EV600. В названии обыграно то, что грузовое пространство автомобиля составляет 600 кубических футов (это примерно 17 кубометров).
А вот электрофургоны Rivian уже развозят заказы с Amazon по Лос-Анджелесу. Нынешняя модель может пройти без подзарядки 160 миль (около 240 км).
В России также приветствуют переход перевозчиков грузов на электротранспорт, однако сейчас этому имеется одно серьезное препятствие: абсолютно неразвитая инфраструктура для этого вида транспорта.