Проще, чем кажется. Подключить доставку сейчас может компания любого размера
3Во время пандемии ecommerce получил дополнительный стимул к развитию, а необходимость перехода бизнеса в Интернет стала очевидна каждому. Конкурентным преимуществом становится не только присутствие онлайн, но и умение выстроить клиентский опыт на всем пути от выбора товара до получения заказа. Для успешного развития бизнеса недостаточно запустить сайт — необходимо отладить процесс целиком, и доставка здесь один из ключевых этапов. Важно позаботиться о том, чтобы доставка была быстрой, качественной и доступной. Это проще, чем кажется.
Переходи в онлайн или закрывайся — такой непростой выбор встал перед компаниями вне зависимости от их размера и сферы деятельности. В пандемию потребители открыли для себя удобство онлайн покупок, удаленная работа выработала новые привычки, а поколение Z диктует моду на все цифровое. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, рост онлайн-продаж в 2020 году составил 58,5% по сравнению с предыдущим годом. Аналитики E-Promo прогнозируют, что российский ecommerce ждет бурный рост: в среднем 23% в год, а объем рынка достигнет 7,5 трлн рублей к 2025 году.
Далеко не все коммерсанты отдают себе отчет, что значит "выйти в онлайн". Многие устанавливают готовые приложения для интернет-магазина и рассчитывают на мгновенный результат. Через короткое время приходит осознание, что ключевым элементом в онлайн-торговле является организация доставки до клиента. Именно здесь, на последней миле, возникают как сложности, так и возможности.
Организация доставки — это комплексная технологическая задача
Предприниматели на пороге принятия стратегического решения: организовать собственную службу доставки или подключить оператора. У каждого варианта свои преимущества и недостатки. Собственная доставка потребует немалых вложений, глубокой экспертизы в логистике, но сделает доставку персонализированной по стандартам бренда: собственная униформа, критерии качества, требования к курьерам. Отладить свою доставку значит взять на себя решение множества организационных и технических вопросов: от найма и мотивации курьеров до разрешения конфликтов с непринятыми заказами. В случае работы с партнерами возникают сложности с подключением, критериями качества сервиса, нечеткими условиями договора. Курьеры могут опаздывать, а стоимость доставки несопоставима высока.
Будущее за технологическими решениями, которые можно подключить за день и которые бесшовно интегрируются в бизнес, работая незаметно и давая возможность предпринимателю сфокусироваться на своих приоритетах.
Например, искусственный интеллект в основе сервиса доставки "Прямиком" позволяет снизить стоимость доставки в 2 раза, снять задачу по прогнозированию количества заказов, месторасположению курьеров и срокам доставки. Система настраивается под любой размер бизнеса и форматы грузов. Сервис персонализируется под нужды каждого конкретного заказчика от времени доставки до дизайна униформы.
Покупателям важны впечатления, а не технологии
Кардинальным образом изменились и ожидания потребителей. Клиенты переносят привычный пользовательский опыт из одной сферы услуг на смежные. Если информацию, такси или музыку уже можно получить практически мгновенно, то аналогичные требования и к доставке покупок. Именно поэтому развивается сегмент ультрабыстрой доставки за 10-15 минут.
Потребителя мало интересует, как все устроено. Все хотят получить положительный клиентский опыт на всех этапах онлайн-покупки. Недостаточно запустить интернет-магазин и подключить платежную систему, важно создать позитивный клиентский опыт. Скорость и качество доставки становятся ключевым конкурентным преимуществом, а курьер — лицом компании, ее представителем.
Доставку нужно просто подключить
Логистические технологии непрерывно развиваются и становятся доступны для бизнеса любого размера. Компания Master Delivery разработала алгоритмы, которые предсказывают спрос и равномерно распределяют нагрузку среди курьеров, что позволяет обеспечить доставку заказа за 10-15 минут. Система подбирает наиболее подходящего исполнителя в зависимости от формата и объема посылки. Компании сами настраивают критерии качества доставки в соответствии с ценностями бренда. Курьер по маршруту может забрать еще несколько заказов с минимальными потерями времени, что снижает стоимость доставки в 2 раза.
"Прямиком" от Master Delivery — это сервис последней мили "под ключ", который можно подключить к своему онлайн-бизнесу в течение дня и не переживать обо всех сложностях организации данного процесса. Курьеры доставляют мультикатегорийные заказы от готовой еды и продуктов до покупок с маркетплейсов и личной корреспонденции. Условия подключения одинаковые как для сетевых игроков, так и для малого бизнеса. Сервис доступен более, чем в 100 городах России. Подключить доставку сегодня — проще, чем кажется.
Леонид Карпов Руководитель направления логистики департамента электронной торговли, Интернет-магазин |
Николай D. PR, B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания) |