Как Dostavka-Club учит курьеров зарабатывать больше
1Логистический сервис Dostavka-Club запустил собственную школу курьеров. В течение двух лет была сформирована база знаний, отработаны методы обучения и система оценки полученных навыков. Необходимость в обучении возникла из-за того, что компания работает с самыми разными товарами – от косметики до среднегабаритной техники – а курьер не только должен доставить заказ в целости, но и оставить у потребителя положительное впечатление, чтобы не подвести интернет-магазин.
Поэтому курьеры компании перед выходом на маршруты в течение 5-7 дней изучают основы работы на этой должности. Сначала они проходят теоретический курс, для чего в компании работают два тренера. На этом этапе будущие курьеры узнают следующее:
- какие цели ставит перед собой Dostavka-Club;
- задачи, которые стоят непосредственно перед курьерами;
- структуры компании;
- порядок работы с заказами и товарами в соответствии с нормами и законами РФ, в том числе и Законом "О защите прав потребителей";
- порядок работы с документами строгой отчётности;
- порядок работы с мобильным приложением курьера;
- порядок работы с терминалами безналичной оплаты;
- ситуативные способы общения с получателем, в том числе и в нестандартных ситуациях;
- порядок действий перед началом выезда на маршрут, при погрузке, на маршруте и после его окончания.
После этого наступает время практической части, и курьеры выезжают на маршрут уже с другим тренером, чтобы отработать и закрепить полученные знания.
Затем проводится экзамен. Но даже после обучения в течение месяца нового курьера постоянно держит на контроле и поддерживает более опытный товарищ, передавая свои знания и навыки.
Однако, если новый сотрудник регулярно совершает одни и те же ошибки и нарушения на маршруте, ему приходится в обязательном порядке заново проходить обучение.
Школа также занимается регулярным тестированием уже давно работающих курьеров – оно проводится в электронном формате.
С момента запуска Школы количество инцидентов на маршрутах снизилось в четыре раза. К тому же, курьеры учатся не только качественно выполнять свою работу, но и зарабатывать больше.
Учитывая тот факт, что компания расширяется – новые складские мощности, новые направления, значимость школы курьеров со временем только возрастает. Такое решение позволяет не только выводить в "поля" более квалифицированные кадры, но и подтягивать уровень "старичков" до постоянно повышающейся планки.
Валерий А. ИП, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Авто, мини-компания) |
"05-07-2021" - день - месяц - год