"Маркет" начал размещать магазины без сайтов
"Яндекс.Маркет" сделал еще один шаг к превращению онлайн-гипермаркета. На площадке теперь смогут размещаться магазины без сайтов, сообщили Oborot.ru в пресс-службе компании.
В рамках программы "Заказ на Маркете" у онлайн-продавцов появилась возможность размещать предложения только по модели СРА (Cost Per Action, оплата за действие), без ссылок на сайт магазина.
Такой формат подойдёт магазинам, которым удобнее работать с готовыми заказами, например, если у магазина нет своего сайта или на сайте нет возможности оформить заказ, говорят в "Яндекс.Маркете".
Онлайн-продавец также может подключить предоплату на "Маркете", чтобы пользователь мог полностью завершить процесс покупки товара. На данный момент формат работы по модели CPА без переходов на сайт работает в тестовом режиме, но уже доступен для подключения.
Магазины теперь могут выбрать один из трех вариантов оплаты за размещение:
- За заказ и клик (когда оформление заказа происходит на "Яндекс.Маркете", но возможность перехода на сайт магазина сохраняется);
- Только за оформленные на "Яндекс.Маркете" заказы;
- За переходы на сайт магазина с "Яндекс.Маркета".
Напомним, "Яндекс" в июле начал трансформировать "Маркет" из товарного агрегатора в онлайн-гипермаркет. Подобного шага от него ожидали давно. Это не смена стратегии, а то, к чему поисковик шел последние годы, в том числе, запуская "Яндекс.Доставку" и переходя к CPA-модели продаж, при которой пользователь никуда не уходит с "Маркета", а интернет-магазин платит комиссию за совершенную покупку.
Еще в прошлом году поисковик рассказал о планах объединить свои сервисы для ecommerce в систему. В сентябре 2016 года "Маркет" начал в одностороннем порядке переводить московских продавцов с CPC (cost-per-click) модели продаж на СРА (cost-per-action).
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.
"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.
RIP Свернуть