В ФАС вспомнили об идее обложить кроссбордер НДС
Федеральная антимонопольная служба готовит целый комплекс мероприятий, обеспечивающих создание равных условий для российских и иностранных юрлиц при торговле в Интернете. Об этом рассказала в интервью "РИА Новости" начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева. В числе запланированных нововведений – и 18% НДС на покупки, совершенные в зарубежных интернет-магазинах.
По словам Заевой, рабочая группа, в которую входят как представители властей, так и интернет-магазинов, рассматривает несколько вероятных моделей законодательных изменений. Идет анализ всех возможных плюсов и минусов. Пока никакой модели предпочтение не отдано. 18% НДС – это лишь одна из предлагающихся мер.
Рабочая группа рассматривает и другие предложения, к примеру, решающие некоторые проблемы с логистикой.
"Как известно, товар может проходить почтовым отправлением через границу, а может как груз. Соответственно, при прохождении границы предусмотрены длительные по времени процедуры. Поэтому иногда товар на границе задерживается. Мы рассматриваем возможность реализации такого процесса, он в мире называется B2B2C, когда товар проходит со склада на склад между юридическими лицами, но для последующей реализации физическому лицу этого конкретного товара с этого склада", – пояснила Елена Заева.
Эта процедура должна создать новые рабочие места на территории России, исключит ввоз запрещенных товаров и, конечно, ускорит прохождение товаров через границу.
2 ноября прошлого года на совещании правительства РФ по электронной торговле Владимир Путин поручил рассмотреть возможность введения НДС и пошлин для покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах. Соответствующее поручение с указанным сроком – до 31 декабря – было опубликовано на сайте Кремля. Своей целью Правительство ставит создание равных условий для российских и иностранных игроков рынка e-commerce.
В АКИТ предложили свой вариант решения вопроса, как обложить НДС зарубежные онлайн-магазины. Предполагалось, что российские покупатели должны видеть на сайтах иностранных продавцов цену, в которую уже включены все необходимые фискальные платежи. Однако разработанная "дорожная карта" так и осталась проектом.
Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.
"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.
RIP Свернуть