Манга, манхва и маньхуа: азиатские комиксы стали популярным товаром на маркетплейсах, их массово подделывают
1Участники книжного рынка и маркетплейсы говорят о возросшем интересе россиян к азиатским комиксам: манга, манхва и маньхуа.
Но легальных издателей их на русском языке немного. А спрос велик. Ситуация привела к развитию пиратских схем в этом сегменте.
Пираты покупают в Азии один экземпляр или скачивают интернет-версии комиксов, снабжают их переводом из любительских групп в Интернете, печатают в типографиях, а затем продают через маркетплейсы и классифайды, не заключая лицензионных договоров с иностранными правообладателями. Об этом недавно рассказал "Коммерсант".
"Продажи комиксов и манга на площадке стабильно растут с высокой базы и быстрее всей категории "Книги" примерно в 1,5 раза", – отмечают представители Ozon'а. А у Яндекс Маркета в I квартале 2023 года продажи азиатских комиксов выросли в 20 раз в годовом выражении.
Одновременно происходит постепенное снижение интереса россиян к западным комиксам. Так, по словам президента "Эксмо-АСТ" Олега Новикова, в марте этого года доля комиксов в группе "Эксмо-АСТ" составила 15,06% от всех продаж, при этом по итогам 2022 года этот показатель составлял 16,42%. Новиков также напомнил, что продажи комиксов американской Marvel упали по итогам 2022 года на 15%.
"Комильфо" (специализированное подразделение "Эксмо-АСТ") связывают вытеснение западной продукции с ростом популярности азиатской. Только в этом феврале спрос на азиатские комиксы вырос на 200% по сравнению с прошлым.
Лидирующие позиции в сегменте традиционно занимают "сёнен манга" – истории, ориентированные на мальчиков-подростков. Также растет популярность китайского варианта маньхуа, и корейского – манхва.
Руководитель редакционной группы "Комиксы" издательства МИФ Анна Сиваева отмечает рост количества азиатских комиксов в портфеле.
"В прошлом году мы запустили две серии манхвы, в этом в продаже уже появились вторые тома. Также в этом году мы планируем запустить и новые серии",- рассказывает госпожа Сиваева.
Растущий интерес россиян к азиатским комиксам привел к развитию их пиратского производства.
По словам собеседника "Ъ" в одном из бюро, которое занимается переводом комиксов, участники пиратских схем самостоятельно завозят в Россию экземпляры изданий или покупают цифровые копии в Интернете. А после этого заказывают у бюро профессиональный перевод, или берут готовый любительский из профильных сообществ в Сети. Один из участников подобных групп рассказал, что "переведенную нами манга распространяют без нашего ведома почти всегда".
Затем пираты печатают комиксы небольшим тиражом в типографиях и продают через маркетплейсы и классифайды (в качестве наиболее популярных вариантов фанаты комиксов называют Avito и Wildberries) или сообщества в социальных сетях под видом не новых, а бэушных.
Чаще всего такие "издатели" экономят и на лицензионных расходах, и на услугах переводчиков.
При этом цены у них доходят до 800–1000 руб. за экземпляр в мягкой обложке.
Продажи идут хорошо, ведь они продают или совсем новые выпуски, которых еще нет у официальных дистрибьюторов, или дефицитные, легальные тиражи которых давно распроданы.
В "Эксмо-АСТ" связывают рост пиратства именно с дороговизной легальной продукции. Цена одного комикса на английском языке у официальных дистрибьюторов варьируется от 1,5 тыс. руб. (в мягкой обложке) до 5 тыс. руб. (в твердом переплете).
"Что касается покупки книг в интернете, их перевода, издания на русском и их распространения на разных площадках, то тут, по сути, речь идет о пиратстве в бумажном формате, с которым маркетплейсы активно борются",- рассказали в пресс-службе компании.
Читайте также на нашем сайте:
- Белорусские власти запретили Wildberries продавать в стране книги и другую печатную продукцию
- Депутат потребовал, чтобы Ozon снял с продажи книги, которые могут содержать "ЛГБТ-пропаганду"
- "ЛитРес" снимает с продажи книги с "пропагандой ЛГБТ" и ждет разъяснений от Госдумы
- Интернет-магазины ограничивают книжный ассортимент в преддверии вступления в силу закона о запрете ЛГБТ-пропаганды
- Wildberries нацелился на пустеющую нишу электронных книг в России. А кто конкуренты?
- МТС запускает новый бизнес на основе подписной модели. Рассказываем, что о нем известно
- Курьеры Delivery Club получили бесплатный доступ к книгам издательства МИФ. Зачем это сервису?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
УСН Д 6% не с цены товара, а с приходов на р/сч!
пересчитывайте прибыль, Гуру!
Александр Кулешов ген. дир-р, ООО "СКЕЛА" |