"МаксиПост" разворачивает доставку в Африке
Группа компаний MXP (доставщик "МаксиПост") открывает представительства в Африке. Первыми странами, где начнет деятельность российская компания, станут Нигерия, ЮАР и Марокко. Основным направлением работы MXP в этих странах будет курьерская доставка для интернет-магазинов, как локальная, так и трансграничная – из Китая.
Доставка в том формате, в котором она существует в Африке сегодня, плохо соответствует потребностям рынка ecommerce и серьезно тормозит его развитие, отметил председатель совета директоров MXP Денис Иванников. "Мы проанализировали все плюсы и минусы африканской логистики и решили сделать ставку на отработанные в России технологии доставки и грамотный менеджмент", – сообщил он.
Первый офис в Африке уже открылся в Лагосе ( самый крупный город в Нигерии). Выбор этой страны обусловлен ее большим потенциалом в сфере ecommerce. Объем рынка интернет-ритейла в Нигерии составляет $12 млрд., и, согласно прогнозу McKinsey, достигнет $75 млрд к 2025 году. Здесь сосредоточены 40% всех ecom-стартапов Африки. При этом услуги курьерской доставки пока еще недостаточно развиты.
Компания планирует в начале отстроить в Нигерии все бизнес-процессы и сервисы (складирование, хранение, сортировку, комплектацию, также наложенные платежи, частичный выкуп/возврат, примерку), а дальше масштабироваться на другие страны Африки.
Почти одновременно с началом работы в Нигерии MXP открывает офисы на юге и на севере континента – в ЮАР и Марокко. Закрепившись в этих странах, доставщик планирует расширить свое присутствие на африканском континенте за счет Алжира и Кении. В планах MXP – занять от 1 до 4% от местных рынков логистики за 2-3 года.
Ранее сообщалось, что компания вышла за рубеж и обновила бренд.В октябре прошлого года "МаксиПост" купила доставщика LOGSIS, а в августе приобрела сервис доставки "Шустрый заяц", расширив за его счет географию в Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
Давно пора уравнять российских продавцов с китайскими и по налоговой нагрузке и по стоимости доставки товаров до покупателя.
А компаниям "новой экономики" пора забыть про старые методы пропихивания своих интересов через различные "дыры".
Трудно судить на сколько адекватными будут 15% или 20%, но уравнять конкурентную среду уже давно пора. Свернуть
Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН |
Усманов (главный олигарх) будет сопротивляться, не просто так же он купил алиэкспресс, а у него влияния больше, чем у всего российского бизнеса вместе взятого.
15% или даже 20% неадекватная цифра, помимо НДС, российские импортеры платят таможенную пошлину, сертифицируют товар, несут гарантийные обязательства, логистику осуществляют за свой счет, а не за счет Почты России как алиэкспресс, деньги занимают у российских банков, которые дороже в 3-5 раз чем у китайских.
По моему опыту, легальный импорт обходится российским компаниям в 50-70% Свернуть