


Магазины будут меньше знать о покупателях
Магазинам и компаниям, предоставляющим услуги, могут законодательно ограничить получение от потребителей персональных данных без необходимости. Как сообщают "Известия", Роспотребнадзор собирается запретить бизнесу необоснованно требовать у потребителей персональные данные. Например, сейчас они сталкиваются с требованиями предоставить паспортные данные при покупке билетов на концерт.
Компании часто сталкиваются с нежеланием пользователей оставлять свои данные при коммуникации в Интернете. Это можно объяснить недоверием по отношению к сайту и его системе безопасности, нежеланием тратить время или получать потом бесчисленные сообщения от компании.
В ведомстве, по поручению президента Владимира Путина, готовят поправки в российское законодательство по этому поводу. Начальник управления защиты прав потребителей Олег Прусаков сообщил, что документ будет подготовлен до 1 декабря. Законопроект предусматривает введение штрафа за необоснованное требование личной информации. Размер санкций пока обсуждается.
"В отношении такого вида массового проявления недобросовестности, как понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), будет введен прямой запрет с установлением административной ответственности за его нарушение", – говорится в документе Роспотребнадзора.
Адвокат, советник DS Law Екатерина Ильина отметила, что вопрос с обработкой персональных данных в последнее время набирает актуальность. По ее словам, это коснулось не только сферы оказания услуг и покупки товаров для личных нужд, но и любого общения с физическими лицами на сайтах компаний путем сервисов обратной связи. "Действительно, для совершения многих действий продавец услуги или товара требует от потребителя заполнения определенных граф с данными. Вместе с тем, если говорить о требованиях закона, обязательными могут быть лишь строго установленные случаи", – заметила эксперт.
По действующему законодательству, обязательное предоставление гражданином персональных данных требуется в соответствии с законами о госуслугах для оказания муниципальных или государственных услуг. Также законодательство требует предоставления персональных данных и при оказании услуг страхования и нотариусов.
Ранее сообщалось, что россияне готовы обменивать персональные данные на скидки. Россия вошла в тройку стран, жители которых чаще других готовы предоставлять свои данные в обмен на преимущества при покупках товаров. Наибольшую поддержку эта идея нашла у людей 30-40 лет.



У нас был ИМ с названием Адидас365.ru (адисас вымышленное имя). В данный момент стоит переадресация с адидас365 на Одежда365.ru И Адидас и Одежда зарегистированы на…

Открытие бизнеса
Привлечение клиентов

Удержание клиентов
Ведение бизнеса






Тенденции развития
