подписка
Подписаться
07/10/2021

Как в банке. Государство озаботилось защитой личной информации клиентов в экосистемах и наказаниях за ее разглашение

Как в банке. Государство озаботилось защитой личной информации клиентов в экосистемах и наказаниях за ее разглашение

Роспотребнадзор предложил ввести аналог "банковской тайны" для экосистем. Такой режим сможет гарантировать сохранность данных пользователей в пределах платформы. При этом бизнес без дополнительных трудностей сможет использовать сведения о клиентах для повышения качества услуг.

Презентация Роспотребнадзора была представлена на совместном круглом столе АНО "Цифровая экономика" и Минэкономразвития.

"Потребитель может допустить неограниченное использование своих персональных данных "доверенной средой" — экосистемой с выгодным портфелем услуг и высоким уровнем технологичности, защиты, клиентоцентричности. Необходим аналог "банковской тайны" для экосистем (режим, гарантирующий, что данные не будут переданы за пределы экосистемы)", — говорится в ней.

В документе указано и на другие вероятные проблемы, как то:

  • манипулирование сознанием покупателя;
  • формирование пользовательских привычек, ограниченный выбор поставщиков услуг;
  • непрозрачность ценообразования;
  • деградация услуг;
  • размытие ответственности;
  • навязывание сервисов;
  • невозможность компаний выстроить собственные отношения с потребителем;
  • появление внутренней конкуренции между элементами экосистемы.

В Роскомнадзоре отметили, что в законах уже прописано соблюдение тайны личных данных, однако важно то, что их чрезмерный сбор и обработка зачастую происходит без доброй воли пользователя. В результате экосистема погружает человека "в так называемый информационный пузырь, когда информацию и мнения доводят ограниченно, якобы подстраивая под него в "его интересах".

В ведомстве считают необходимым разработать систему санкций (штрафов) для экосистем, учитывающую различную степень нарушений.

"Возможно, сегодня надо направить фокус обсуждения не на введение новых законодательных требований, а на совершенствование правоприменения текущего законодательства и отдельные коррекции, учитывающие специфику экосистемных правоотношений", — высказала мнение заместитель директора департамента банковского развития Ассоциации банков России Елена Самохина.

В Сколково напомнили, что в Европе уже существует единое регулирование для персональных данных, которое позволяет участникам совместно использовать данные к своей выгоде, но оставляет клиенту право распоряжаться личной информацией и ограничивает свободу действий компаний. Эксперты считают, что прямой запрет и наложение тайны могут негативно повлиять на клиентский опыт.

Мнения представителей банковской отрасли на этот вопрос расходятся: есть те, кто считает, что ужесточение регулирования защитит клиентов экосистем, и те, кто полагает его излишним.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
13/10/2021
Роскачество проверило мобильные приложения для доставки еды и назвало ТОП-3 лучших
Были оценены все ключевые функции: удобство, информационная безопасность, производительность, фукнциональность, надежность и т.д. И результаты не только у лидеров, но и в целом по стране не могут не радовать... Подробнее
Андрей Б.
Руководитель канала E-commerce, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
01/10/2021
Яндекс.Маркет: вскрывают заказы и воруют товары, покупатель получает пустую коробку! 8
Такого не было ни с одной службой доставки. Работаем с Яндекс.Маркет по FBS и столкнулись с новой схемой обмана.  В  Яндекс.Маркет п ередаем  заказы: картонные коробки с нашим брендированным скотчем. На каком-то этапе транспортировки "хитрые товарищи" вскрывают коробку, достают товар и вновь упаковывают коробку прозрачным скотчем, который очень трудно заметить. В итоге покупатель получает пустую коробку. За 2 недели уже 4 таких случая. Претензии от покупателя, от нас конечно в Яндекс.Маркет написаны, но результатов нет. Клиенту компенсируют стоимость товара, а мы остаемся без товара и без денег. Как повлиять на ситуацию не ясно. Кто-нибудь еще с таким сталкивался? Или только нам так везет... Свернуть
Такого не было ни с одной службой доставки. Работаем с Яндекс.Маркет по FBS и столкнулись с новой схемой обмана.  В  Яндекс.Маркет п ередаем  заказы: картонные коробки с нашим брендирован Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
21/09/2021
В Рунете массово распространяются фишинговые сайты крупных интернет-магазинов
Зафиксировано 43 поддельных домена "Связного", 79 – "Ситилинка", 61 – Wildberries. Чем размещенные там сайты очевидно отличаются от настоящих? Как туда заманивают покупателей мошенники и и чего они добиваются?... Подробнее
Федор А.
PR менеджер, B2B-услуги (Платежи и финансы, мини-компания)
15/03/2021
Защита информации онлайн - обсуждение 2
Классную систему разработали в Симантике, мне тоже пригодилась. А то иногда бывают казусы, то флеха сгорит с нужными файлами, то жесткий накроется с документами. А так бы все сохранилось онлайн.
Форум Ведение бизнеса Безопасность
31/05/2019
Цифровые экосистемы Москвы: в лидерах - Avito и Ozon
Какие интернет-сервисы и как часто используют москвичи?... Подробнее