Lamoda виртуально подберет кроссовки
Ритейлер Lamoda внедрил виртуальную примерку обуви, разработанную белорусским стартапом Wannaby. В приложении Lamoda для iOS появилась примерка кроссовок с помощью технологий дополненной реальности. Эксперты считают, что такие решения способны сократить долю возвратов, которые в интернет-торговле могут превышать 60%.
Онлайн-примерка в дополненной реальности доступна для около ста моделей мужских и женских кроссовок. Пользователю надо просто навести камеру на ноги и выбрать нужную модель. Директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина сообщила, что виртуальная примерка поможет увеличить конверсию в категории кроссовок до 8–9% и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10–15%.
CEO Wannaby Сергей Архангельский рассказал, что в конце сентября компания выпустит приложение с аналогичной функциональностью и в Google Play. Стартап уже сотрудничает с Gucci и ведет переговоры с потенциальными партнерами по всему миру.
Сервис создает максимально реалистичные 3D-модели кроссовок с учетом всех деталей и текстуры материалов. Кроме того, система анализирует бизнес-метрики. Например, отслеживает влияние виртуальных примерок на принятие решения о покупке.
По словам Архангельского, AR-примерка обуви помогает брендам не только увеличить вовлеченность пользователей в их онлайн- и мобильные платформы, но и сконвертировать покупателей обуви из физических магазинов в онлайн. Он добавил, что по данным Euromonitor рынок онлайн-продаж только кроссовок в 2019 году достигнет $15 млрд.
Коммерческий директор Ralf Ringer Игорь Камельков считает, что одной из основных причин возврата обуви является неверно подобранный размер и неподходящая колодка, а сервис Wannaby этих задач не решает, Сейчас на онлайн-площадках доля возвратов составляет в среднем 60–70%.
Технологии 3D-моделирования стопы для подбора обуви в тестовом режиме уже использует онлайн-ритейлер Wildberries. Компания планирует запустить такой функционал в мобильных приложениях на iOS и Android в сентябре. В компании прогнозируют, что функция позволит сократить возврат товаров в данной категории до 20%.
В Ozon сообщили, что также тестируют AR. Пилот с технологией, которая позволяет примерить крупногабаритную технику для дома, увеличил конверсию из карточек в покупку на 21%. В перспективе проект будет маштабирован на одежду и обувь.
Среди крупных брендов одежды и обуви Gucci не первый запустил виртуальную примерку. В мае этого года Nike добавил на сайт своего интернет-магазина сервис для определения размера ноги, разработанный израильским стартапом Invertex.
В конце 2018 года Wannaby представил приложение Wanna Kicks для виртуальной примерки кроссовок. В мае 2018 года стартап Wannaby привлек $2 млн от инвесткомпаний Bulba Ventures и Haxus.
В России одним из первых виртуальную примерку запустил обувной бренд ECCO. Протестировав сканирование ног клиентов в реальных магазинах, он добавил AR-примерочную от разработчика FITTIN на сайт ecco-shoes.ru.