Купил компанию – заморозь конкурента
Согласно договору купли-продажи ресурса "Авто.ру", который "Яндекс" опубликовал на сайте Американской комиссии по ценным бумагам, бывшие владельцы сервиса Михаил Рогальский и его супруга Ольга в течение трех лет не имеют права заниматься интернет-проектами схожей направленности ориентированными на аудиторию России, Белоруссии, Казахстана и Турции. В противном случае, по условиям сделки, Yandex не выплатит $14 млн. из $179 млн.
"Яндекс" сообщил о покупке портала "Авто.ру" 16 июня. До недавнего времени его основателю Михаилу Рогальскому принадлежало 87% акций, а остальные 13% – его жене Ольге. Однако затем их доли были переведены в швейцарскую компанию Immerberait AG, которая и стала предметом сделки. Продавцами официально выступили офшоры Deola и Aldea International, базирующиеся в федерации Сент-Кис и Невис.
Сумма сделки составила $179 млн., из которых Рогальские должны заплатить $2,2 млн. налогов и $2,625 млн. вознаграждения своему консультанту "ВТБ-Капитал". Однако $14 млн. будут направлены не непосредственно продавцам, а британским эскроу-агентам Wilmer Cutler Pickering Hale and Dorr и Squire Sanders. Если "Яндекс" не будет иметь претензий к продавцам по поводу выполнения ими обязательств по сделке, то Рогальские получат $7 млн. из этой суммы через полтора года, а вторую половину – через три с половиной года. "Практика стандартна для M&A-сделок,— комментирует изданию "Коммерсант" основатель Superjob.ru Алексей Захаров.— Окончательный расчет с продавцами произойдет только после выполнения указанных условий, это можно считать некоей страховкой для "Яндекса".
К этим обязательствам относится и согласие не запускать в Сети каких-либо проектов, связанных с продажей автомобилей и мотоциклов, включая рекламу, новости, блоги и форумы. Они так же не имеют права владеть более чем 5% акций в подобных проектах. Ограничения распространяются на аудиторию России, Белоруссии, Казахстана и Турции. Но не на Латвию, куда переехали Рогальские. Михаил и Ольга – граждане России, однако в качестве адреса, куда следует направлять информацию по сделке, они указали свой дом в Юрмале, где, судя по всему, и планируют оставаться.
Другое обязательство касается персонала "Авто.ру". Вся команда сервиса переходит на работу в "Яндекс", и Рогальские не имеют пава переманивать сотрудников. Как, впрочем, и клиентов и поставщиков. "Яндекс", в свою очередь, обязуется в течение года сохранить зарплату сотрудников на прежнем уровне.
Кроме того, продавцы передадут "Яндексу" интеллектуальную собственность (включая торговые марки, авторские права на программное обеспечение сайта, дизайн, мобильные приложения, софт для генерации QR-кодов и соответствующие исходные коды), но оставят за собой несколько доменных имен – iks3.ru, x-3.ru, super-nul.ru, totalexport.ru, alarm-auto.ru, nalivay.ru и opasno.ru.
"Яндекс" планирует и дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу. "Авто.ру" – один из лидирующих сайтов-автоклассифайдов, его база объявлений насчитывает около 300 тыс. В 2012 году выручка ООО "Авто.ру Холдинг" составила 305,4 млн. руб., чистая прибыль — 102,4 млн. руб. По данным TNS Web Index, в апреле аудитория "Авто.ру" достигла 5,8 млн. человек.
1. Задумайтесь, какого хрена они приехали. Либо наводка, либо насолили, либо пожадничали- другого не дано, если у вас оборот не под миллиард в год
2. В нашей стране формально прав всегда тот, кто сильнее
Вы можете с ними судиться, писать жалобы, - им по хрену, они- налоговая. С ними половина Москвы судится.
3. Проверка- отличный шанс выстроить мосты и больше никогда не проверяться
Ну и по посту выше...все по делу, только пока это разгребешь- состаришься
Как то так... Свернуть