подписка
Подписаться
29/01/2021

Кому доплатят за экспорт российских товаров? Минпромторг готов дать денег не только Wildberries

Кому доплатят за экспорт российских товаров? Минпромторг готов дать денег не только Wildberries

Министерство промышленности и торговли РФ намерено субсидировать маркетплейсам затраты при экспорте отечественной продукции за рубеж. Как сообщает РБК, уже подготовлен проект соответствующего постановления правительства. На средства могут рассчитывать площадки с российскими бенефициарами и те, у которых не более 50% принадлежит офшорным компаниям из стран находящихся в списке Министерства финансов (в нем, например, отсутствует Кипр).

Взамен государство попросит маркетплейсы не брать комиссию с продавцов за хранение и транспортировку продукции за рубеж. Субсидии Минпромторг планирует распределять раз в год по заявкам. Ожидается, что в течении трех ближайших лет на поддержку онлайн-экспорта будет выделено 1,5 млрд рублей. В Минпромторге не сообщили изданию другие подробности.

В первом варианте документа, который появился в ноябре 2020 года говорилось, что на помощь государства смогут претендовать исключительно площадки без иностранного участия. Ни Ozon, ни AliExpress, ни Яндекс.Маркет этот фильтр пройти не смогли бы, а значит, субсидий не получили бы. По мнению экспертной среды получалось, что рассчитывать на поддержку мог лишь Wildberries.

Сейчас уверенностью можно сказать, что под новые условия точно не попадет eBay, однако, могут попасть и другие площадки, не только Wildberries.  Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress Россия пока не ответили на запросы по этому поводу.

Однако по информации из открытых источников конечным владельцем Ozon — ООО "Интернет решения" — является кипрская Ozon Holdings PLC, Яндекс.Маркет принадлежит нидерландской Yandex.Market B.V., а AliExpress Russia PTE — это сингапурская компания, созданная при участии Российского фонда прямых инвестиций, "МегаФона", Mail.ru Group, а также китайской Alibaba. Ни одна из этих стран не фигурирует в списке офшоров Минфина.

Ранее эксперты заявляли, что помощь больше нужна не самим маркетплейсам, а их мелким поставщикам, то есть малому и среднему бизнесу. С ними соглашаются и участники рынка. Крупные маркетплейсы предлагают, чтобы субсидии выплачивались продавцам напрямую через "Почту России".

Такой вариант, например, поддерживает AliExpress Россия.  "Именно малые и средние предприятия несут основные затраты на доставку товаров конечным потребителям при продвижении на зарубежные рынки, поэтому их поддержка — это первоочередная задача", – заявил директор по взаимодействию с государственными органами этой компании Сергей Лебедев.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов акцентировал внимание на том, что поддержка производителей будет ощутимой только в том случае,  если они будут получать ее напрямую, без посредничества, не выпрашивая у маркетплейсов. Он соглашается с тем, что администрировать выплаты может "Почта России".

А гендиректора eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов считает, что государству стоит финансово поддерживать ограниченный круг российских логистических компаний — "Почту России" и курьерские службы.

Data Insight и eBay оценивают объем рынка российского онлайн-экспорта в 2020 году в $1,16 млрд. Рост в деньгах, по сравнению с 2019 годом составил 42%. А количество отравлений увеличилось на 75% до 27,4 млн штук.  Основную часть российского экспорта составляют одежда и обувь (40% в выручке). За ней с огромным отрывом идут "Коллекционные вещи" (10%), "Товары для дома и интерьера" (9%) и "Электроника" (9%). При этом лидером роста являются товары для дома и интерьера (+215%).

Кажется, что сумма довольно внушительная, однако объем розничного онлайн-экспорта, например, в Китае в 27 раз выше российского. В Поднебесной трансграничная торговля уже давно получает поддержку от государства.

Наиболее востребованы российские товары были в странах бывшего СССР – в Беларуси, Казахстане и Украине. Из государств дальнего зарубежья – в США, странах ЕС и Великобритании. Самой популярной платформой, приносящей российским ритейлерам и производителям заказы из-за рубежа, является eBay.

Прокомментировать
Читайте также
29/01/2021
Глава "Почты России" о своих истинных целях, беспилотниках и бондовых складах за границей
Доставка из зарубежных интернет-магазинов должна занимать столько же времени, сколько и по России – 1-2 дня. Акимов пояснил, как именно это будет сделано. И рассказал много неожиданного о почтовых отделениях, постаматах и ПВЗ... Подробнее
28/01/2021
"Почта России" начинает торговать лекарствами онлайн
Федеральный почтовый оператор открыл 11 аптек и запустил собственный сайт по продаже лекарств. Пока, на время тестирования доступно только онлайн-бронирование препаратов для жителей Самарской области... Подробнее
Анна Гроховская
Совладелец, Каша из топора kashatop.com
15/01/2021
5post - кто работал 4
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо получать на кассе или наоборот. В конце года они сделали новый ЛК, сейчас работают над ним и над отслеживанием, надеемся, что и эту проблему решат, изменив форму смс о поступлении заказа.

В целом мы довольны: достаточно быстрая доставка, широкий охват и недорого. Бывают проблемы с оформлением в ЛК, там нет привычных функций типа редактирования заказа до внесения его в акт, но техподдержка работает очень быстро. В общем, плюсов больше, чем минусов. Свернуть
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо п Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика