Маркетплейсам дадут 1,5 млрд рублей господдержки. Но не всем
1Российские маркетплейсы могут получить от государства 1,5 млрд рублей до 2024 года.
Соответствующий законопроект уже разработан и отправлен на изучение крупным участникам рынка. Что касается конкретных сроков и сумм: ежегодно, начиная со следующего года, планируется выделять по 500 млн рублей на логистику и хранение товаров.
Как сообщает "КоммерсантЪ", Министерство промышленности и торговли предложило субсидировать издержки маркетплейсов на логистику. Но на помощь государства смогут претендовать исключительно площадки без иностранного участия.
Что это за площадки такие?
Ни Ozon, ни AliExpress, ни Яндекс.Маркет этот фильтр пройти не смогут, а значит, субсидий не получат.
Получается, самый главный претендент на эту помощь один – Wildberries.
Министерство предлагает поддержать через маркетплейсы экспорт продукции российских поставщиков. Тут у этого маркетплейса тоже сильные позиции: он уже присутствует в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении, польская компания группы активно борется за рынки Евросоюза и Украины.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванова считает, что ограничение иностранного участия в маркетплейсах свидетельствует о том, что законопроект писался исключительно ради Wildberries, который в итоге может стать единственным возможным получателем денег от государтства.
В Яндекс.Маркете заявили, что изучают проект документа и назвали его потенциально интересным. Другие подробности не сообщаются.
О важности поддержки малого и среднего бизнеса заявили и в пресс-службе "AliExpress Россия". Руководство площадки считает, что именно субъекты из сегмента МСБ несут основные затраты на логистику.
А гендиректор eBay на глобальных рынках Илья Кретов добавил, что для стимулирования продаж за рубеж необходимо упростить таможенные процедуры при розничном экспорте товаров юридическими лицами.
В то же время эксперты считают, что помощь больше нужна не самим маркетплейсам, а их мелким поставщикам, то есть малому и среднему бизнесу. По их данным, отечественные площадки почти не продают местные товары за границу. В 2019 году экспортом занялся AliExpress, а Wildberries торгует в странах своего присутствия.
Data Insight оценивает товарный онлайн-экспорт из России в 2019 году в 817 млн долларов США. Рост, по сравнению с 2018 годом составил 9,5%.
Возможно, для кого-то будет плюсом пара лишних сотрудников, которые обязательно нужны для того, чтобы формировать все расчёты, проверять-перепроверять все документы, вычитывать каждую счёт-фактуру и т.п.
Но, в общем и целом, НДС это лишние телодвижения. Хочу пожелать избавиться от него всем и не только интернет-магазинам. Свернуть