подписка
Подписаться
28/01/2021

883 миллиона заказов. Data Insight узнала все о фулфилменте и ecommerce-логистике в России

Data Insight, ключевая исследовательская компания на рынке электронной коммерции РФ сегодня выпустила исследование "Логистика для электронной торговли 2020".

Самые интересные цифры и факты из него:

  • Data Insight оценивает рынок электронной торговли в России в 2,5 трлн рублей.
  • За 2020 год было доставлено 883 млн отправлений — на 35% больше, чем в 2019 году.
  • 65% посылок, доставленных в 2020, приходится на собственные логистические службы магазинов, 23% — на логистические компании, 12% доставлено по почте.
  • Самый популярный канал доставки — ПВЗ и постаматы. По оценке Data Insight, в первой половине 2020 года через ПВЗ и постаматы было получено 68% всех посылок. Лидер рынка, Wildberries, доставляет через ПВЗ 90% всех посылок.
  • В апреле 2020 в связи с карантинными ограничениями и самоизоляцией доля доставки до двери превысила долю заказов в ПВЗ.
  • Data Insight оценивает суммарное количество точек выдачи (с разными адресами) в России более чем в 50 тысяч. Это число включает в себя классические ПВЗ (39%), постаматы (34%) и ритейл-ПВЗ (27%). Помимо этого, выдача заказов доступна в аптечных сетях и отделениях Почты России.
  • Оценка рынка фулфилмента в 2020 году — 27,5 млрд рублей и 109 млн отправлений.  Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) с 2018 года составил 63%.
  • В 2019 году российские магазины отправили 24 млн заказов тяжелее 10 кг и 7 млн заказов тяжелее 30 кг. К категориям с наибольшей долей крупногабарита относятся шины и диски (здесь 95% всех заказов тяжелее 10 кг), мебель (90% заказов тяжелее 10 кг) и товары для ремонта и строительства (70%).
  • В первой половине 2020 года среднее время доставки заказов из интернет-магазинов в крупных российских городах увеличилось по сравнению с 2019 годом. В 2019 оно составляло 4 дня, а в 2020 — почти 5.
Прокомментировать
Читайте также
20/10/2021
Сколько сейчас покупателей у интернет-магазинов и маркетплейсов в РФ? Кто все эти люди, что они покупают и чего ожидают от продавцов?
Аналитики "Почты России" и "РБК" выпустили совместное исследовании аудитории онлайн-покупателей. В нем подробно рассказывается, где эти люди живут, что обычно приобретают и почему, чего ждут от доставки... Подробнее
04/03/2021
Data Insight: В 2020 году в России доставили 883 млн посылок из интернет-магазинов
Data Insight опубликовало итоговый отчёт по рынку логистики для электронной коммерции за 2020 год. Самый популярный канал доставки — ПВЗ и постаматы. Какие еще тренды наблюдаются на рынке доставки?... Подробнее
28/01/2021
108 миллионов посылок. Как и сколько "Почта России" зарабатывает на онлайн-ритейлерах
Количество ecommerce-клиентов выросло на четверть. Чтобы справиться с ростом объема заказов, федеральный почтовый оператор в этом году увеличила штат курьеров и почтальонов на 40%. Сколько денег это принесло?... Подробнее
28/01/2021
Продавцы сами смогут управлять логистикой на Ozon
Магазины продающие по модели FBS на Ozon могут выбирать пункт приема товара в личном кабинете... Подробнее
25/01/2002
Роль логистики в интернет-коммерции: обработка заказов
Международное сообщество инженеров-логистиков представило доклад о развитии логистики и ее применении в электронной коммерции. ... Подробнее