подписка
Подписаться
28/01/2021

883 миллиона заказов. Data Insight узнала все о фулфилменте и ecommerce-логистике в России

883 миллиона заказов. Data Insight узнала все о фулфилменте и ecommerce-логистике в России

Data Insight, ключевая исследовательская компания на рынке электронной коммерции РФ сегодня выпустила исследование "Логистика для электронной торговли 2020".

Самые интересные цифры и факты из него:

  • Data Insight оценивает рынок электронной торговли в России в 2,5 трлн рублей.
  • За 2020 год было доставлено 883 млн отправлений — на 35% больше, чем в 2019 году.
  • 65% посылок, доставленных в 2020, приходится на собственные логистические службы магазинов, 23% — на логистические компании, 12% доставлено по почте.
  • Самый популярный канал доставки — ПВЗ и постаматы. По оценке Data Insight, в первой половине 2020 года через ПВЗ и постаматы было получено 68% всех посылок. Лидер рынка, Wildberries, доставляет через ПВЗ 90% всех посылок.
  • В апреле 2020 в связи с карантинными ограничениями и самоизоляцией доля доставки до двери превысила долю заказов в ПВЗ.
  • Data Insight оценивает суммарное количество точек выдачи (с разными адресами) в России более чем в 50 тысяч. Это число включает в себя классические ПВЗ (39%), постаматы (34%) и ритейл-ПВЗ (27%). Помимо этого, выдача заказов доступна в аптечных сетях и отделениях Почты России.
  • Оценка рынка фулфилмента в 2020 году — 27,5 млрд рублей и 109 млн отправлений.  Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) с 2018 года составил 63%.
  • В 2019 году российские магазины отправили 24 млн заказов тяжелее 10 кг и 7 млн заказов тяжелее 30 кг. К категориям с наибольшей долей крупногабарита относятся шины и диски (здесь 95% всех заказов тяжелее 10 кг), мебель (90% заказов тяжелее 10 кг) и товары для ремонта и строительства (70%).
  • В первой половине 2020 года среднее время доставки заказов из интернет-магазинов в крупных российских городах увеличилось по сравнению с 2019 годом. В 2019 оно составляло 4 дня, а в 2020 — почти 5.
Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
28/01/2021
108 миллионов посылок. Как и сколько "Почта России" зарабатывает на онлайн-ритейлерах
Количество ecommerce-клиентов выросло на четверть. Чтобы справиться с ростом объема заказов, федеральный почтовый оператор в этом году увеличила штат курьеров и почтальонов на 40%. Сколько денег это принесло?... Подробнее
28/01/2021
Продавцы сами смогут управлять логистикой на Ozon
Магазины продающие по модели FBS на Ozon могут выбирать пункт приема товара в личном кабинете... Подробнее
Анна Гроховская
Совладелец, Каша из топора kashatop.com
15/01/2021
5post - кто работал 4
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо получать на кассе или наоборот. В конце года они сделали новый ЛК, сейчас работают над ним и над отслеживанием, надеемся, что и эту проблему решат, изменив форму смс о поступлении заказа.

В целом мы довольны: достаточно быстрая доставка, широкий охват и недорого. Бывают проблемы с оформлением в ЛК, там нет привычных функций типа редактирования заказа до внесения его в акт, но техподдержка работает очень быстро. В общем, плюсов больше, чем минусов.
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо п Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика