подписка
Подписаться
28/01/2021

108 миллионов посылок. Как и сколько "Почта России" зарабатывает на онлайн-ритейлерах

108 миллионов посылок. Как и сколько "Почта России" зарабатывает на онлайн-ритейлерах

Федеральный почтовый оператор подводит итоги работы направления ecommerce за 2020 год. Онлайн-ритейлеры принесли "Почте России" 42 миллиарда рублей, на 12% больше, чем в прошлом году.

Всего за 2020г. Почта России доставила из российских интернет-магазинов 108 млн посылок, что подразумевает, что рост выручки полностью соответствует увеличению ecommerce-отправлений.

В 2020 году Почта упростила процедуру подключения к своим услугам для российских интернет-магазинов: с 1 апреля заключить договор-оферты можно на сайте всего за несколько минут. За 9 месяцев 2020 года новым сервисом Почты воспользовались более 8300 интернет-магазинов.

Тогда же у магазинов-партнеров федерального почтового оператора появилась возможность отправлять заказы по всей России: за год количество доставок до почтовых отделений выросло на 42%, а рост продаж e-comm услуг в регионах составил 18% по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, Почта в четыре раза расширила географию приема партий отправлений корпоративных клиентов — до 205 городов, с доставкой по 11 тыс. направлений.

В итоге количество доставок на дом из интернет-магазинов по сравнению с прошлым годом выросло на 86%. На 76,7% увеличился объем доставок в небольшие города с населением до 100 тыс. человек. Чтобы справиться с ростом объема заказов, "Почта России" в этом году увеличила штат курьеров и почтальонов на 40%.

"Мы закончили 2020 год с важным для нас результатом  практически все крупные российские eсommerce-компании стали нашими партнерами. При этом мы видим, что наш клиент стал гораздо требовательнее к качеству, гибкости и времени доставки. Поэтому мы продолжаем улучшать цифровые сервисы, развивать логистическую сеть и запускать новые форматы доставки. Мы сократили сроки доставки более чем по 136 тыс. направлений, и сейчас по крупным городам Почта доставляет товары на следующий день после отправки. В ближайшие два года мы хотим сократить сроки доставки для 80% заказов — до 1–2 дней", – отметил Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО "Почта России".

Новые цифровые и финансовые сервисы значительно упрощают взаимодействия клиента с почтовыми отделениями. Например, теперь можно получить посылку по коду из SMS всего за пару минут, отправить посылку по номеру телефона, оплатить наложенный платеж банковской картой. Благодаря этому выручка от доставки в почтовые отделения между физическими лицами выросла на 16% по сравнению с предыдущим годом.

Кроме того, в 2020 году на 23% выросло количество ecommerce-отправлений из РФ за границу, а выручка Почты России от экспортных услуг увеличилась почти на 40% по сравнению с 2019 годом. Активнее всего объемы экспорта начали расти к концу года: в сентябре и октябре – рост на 25%, в ноябре и декабре – больше чем на 30%. Основные направления – США, Германия, Великобритания и страны СНГ, лидеры по росту – Великобритания, США, Германия, Украина, Канада, Италия.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
28/01/2021
883 миллиона заказов. Data Insight узнала все о фулфилменте и ecommerce-логистике в России
Главные исследователи электронной коммерции в РФ в очередной раз посчитали выручку, количество заказов и доставок, узнали, сколько зарабатывают на фулфилменте и какой вариант доставки самый перспективный... Подробнее
28/01/2021
Продавцы сами смогут управлять логистикой на Ozon
Магазины продающие по модели FBS на Ozon могут выбирать пункт приема товара в личном кабинете... Подробнее
Анна Гроховская
Совладелец, Каша из топора kashatop.com
15/01/2021
5post - кто работал 4
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо получать на кассе или наоборот. В конце года они сделали новый ЛК, сейчас работают над ним и над отслеживанием, надеемся, что и эту проблему решат, изменив форму смс о поступлении заказа.

В целом мы довольны: достаточно быстрая доставка, широкий охват и недорого. Бывают проблемы с оформлением в ЛК, там нет привычных функций типа редактирования заказа до внесения его в акт, но техподдержка работает очень быстро. В общем, плюсов больше, чем минусов. Свернуть
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо п Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика

Популярные рубрики