Онлайн-экспорт из России к концу года "пробьет потолок" в миллиард долларов
По прогнозам на конец 2020 года, рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России достигнет $1,16 млрд, таким образом прибавив год к году 42%.
Наиболее востребованы российские товары были из стран бывшего СССР – в Беларуси, Казахстане и Украине, из стран Дальнего Зарубежья – в США, странах ЕС и Великобритании.
Самой популярной платформой, приносящей российским ритейлерам и производителям заказы из-за рубежа, является eBay.
Такие данные приведены в новом исследовании розничного экспорта товаров через интернет агентства Data Insight.
Его аналитики прогнозируют, что объем розничных онлайн-продаж товаров из России на зарубежные рынки в 2020 году должен пробить миллиардный потолок и составить $1,16 млрд. Рост при этом составит 42% год к году.
В 2019 году объем экспорта составлял $817 млн, а рост год к году был 24%. Количество отправлений в 2020 году достигнет 27,4 млн, а средний чек – $42.
Самой популярной платформой, приносящей российским ритейлерам и производителям заказы из-за рубежа, является eBay.
Однако более половины заказов поступает через собственные сайты интернет-магазинов, площадки в соцсетях, собственные мобильные приложения.
$723 млн общей выручки экспортеров приходится на площадки с внешней логистикой, главным образом на мировые торговые платформы, $437 млн — на онлайн-площадки и интернет-магазины с собственной службой доставки.
Топ-3 ключевых направления российского онлайн-экспорта – Беларусь, Казахстан и США.
При этом доля стран ближнего зарубежья в общем объеме растет и должна составить ровно половину. Этот рост обусловлен тем, что торговля со странами СНГ облегчена благодаря единому таможенному пространству и использованию русского языка.
Самой востребованной категорией российских товаров на экспорт является "Одежда и обувь" (40%).
За ней с огромным отрывом идут "Коллекционные вещи" (10%), "Товары для дома и интерьера" (9%) и "Электроника" (9%). При этом лидером роста являются товары для дома и интерьера (+215%).
На маркетплейсе eBay категория одежды, обуви и аксессуаров также лидирует, но не с таким большим отрывом (11% от общего объема экспорта). Очень близко к ней находятся "Автозапчасти" (10%). На третьем месте у покупателей eBay из-за рубежа – "Парфюмерия" (6%).
Большинство онлайн-экспортеров пользуются услугами "Почты России" – 88%. Ее чаще всего выбирают из-за низкой стоимости доставки, отправляют недорогие и небольшие по весу товары.
Далее по популярности идут СДЭК (36%) и DHL (24%). При этом 77% используют только услуги доставки, собирают и упаковывают товары сами.