подписка
Подписаться
18/12/2020

Онлайн-экспорт из России к концу года "пробьет потолок" в миллиард долларов

По прогнозам на конец 2020 года, рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России достигнет $1,16 млрд, таким образом прибавив год к году 42%.

Наиболее востребованы российские товары были из стран бывшего СССР – в Беларуси, Казахстане и Украине, из стран Дальнего Зарубежья – в США, странах ЕС и Великобритании.

Самой популярной платформой, приносящей российским ритейлерам и производителям заказы из-за рубежа, является eBay.

Такие данные приведены в новом исследовании розничного экспорта товаров через интернет агентства Data Insight.

Его аналитики прогнозируют, что объем розничных онлайн-продаж товаров из России на зарубежные рынки в 2020 году должен пробить миллиардный потолок и составить $1,16 млрд. Рост при этом составит 42% год к году.

В 2019 году объем экспорта составлял $817 млн, а рост год к году был 24%. Количество отправлений в 2020 году достигнет 27,4 млн, а средний чек – $42.

Самой популярной платформой, приносящей российским ритейлерам и производителям заказы из-за рубежа, является eBay.

Однако более половины заказов поступает через собственные сайты интернет-магазинов, площадки в соцсетях, собственные мобильные приложения.

$723 млн общей выручки экспортеров приходится на площадки с внешней логистикой, главным образом на мировые торговые платформы, $437 млн — на онлайн-площадки и интернет-магазины с собственной службой доставки.

экспорт1

Топ-3 ключевых направления российского онлайн-экспорта – Беларусь, Казахстан и США.

При этом доля стран ближнего зарубежья в общем объеме растет и должна составить ровно половину. Этот рост обусловлен тем, что торговля со странами СНГ облегчена благодаря единому таможенному пространству и использованию русского языка.

экспорт2

Самой востребованной категорией российских товаров на экспорт является "Одежда и обувь" (40%).

За ней с огромным отрывом идут "Коллекционные вещи" (10%), "Товары для дома и интерьера" (9%) и "Электроника" (9%). При этом лидером роста являются товары для дома и интерьера (+215%).

экспорт3

На маркетплейсе eBay категория одежды, обуви и аксессуаров также лидирует, но не с таким большим отрывом (11% от общего объема экспорта). Очень близко к ней находятся "Автозапчасти" (10%). На третьем месте у покупателей eBay из-за рубежа – "Парфюмерия" (6%).

Большинство онлайн-экспортеров пользуются услугами "Почты России" – 88%. Ее чаще всего выбирают из-за низкой стоимости доставки, отправляют недорогие и небольшие по весу товары.

Далее по популярности идут СДЭК (36%) и DHL (24%). При этом 77% используют только услуги доставки, собирают и упаковывают товары сами.

Прокомментировать
Читайте также
21/12/2020
Delivery Club работает уже в 256 городах, доставляет из магазинов - в ста
Компания подводит отдельные итоги своей региональной экспансии в России. И цифры впечатляют: тысячи партнеров, сотни городов, растущие ассортимент и скорость... Подробнее
18/12/2020
Разделят курьеров и посетителей: McDonald's намерен увеличить продажи благодаря новому формату
Компания запускает ориентированный на доставку формат ресторанов. Он позволит увеличить количество заказов на 20%. Рассказываем, в чем суть нововведения и в каких городах оно будет внедряться... Подробнее
Илья Кирик
Предприниматель, эксперт в области цифровых и телекоммуникаций, а также в сфере онлайн-ритейла, Shopping Live
17/12/2020
Как изменился рынок маркетплейсов в 2020 году: показатели и источники трафика
Поговорим об аналитике рынка и о том, как площадки привлекают клиентов... Подробнее
Maxim А.
ceo, Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
07/12/2020
Ozоn будет зарабатывать на доставке - обсуждение 2
Озон ранее работал так. У него была компания о курьер, которая занималась логистикой. В декабре были проблемы с доставкой сторонних заказов так как озон в приоритете доставлял только свои.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
18/11/2020
Ozon ни в чем не виноват! Он просто заплатил за это миллиард - обсуждение 2
Заплатил миллиард рублей, чтобы получить на IPO миллиард долларов. Немного рискованно, но понятно
Форум Тенденции развития Российские тенденции