Комиссия 0%. AliExpress бесплатно обслуживает продавцов, способных привлечь трафик
AliExpress предлагает продавцам приводить на маркетплейс собственных покупателей и в качестве поощрения станет полностью возвращать комиссию, за проданные им товары. Система отслеживает источник трафика на площадку, и если магазин продает тем, кто пришел с его страниц в соцсетях, собственного сайта продавца и т.д., комиссия с продажи составит 0%.
Фактически, продавая с маркетплейса без комиссии, селлер окупает свои расходы на открытие магазина, брендирование витрины, проведение прямых трансляций, участие в акциях и прочие сервисы площадки. В частности, продавец сможет сэкономить даже на эквайринге, а это не менее 2-3% от любой транзакции.
Оплачивать в таком случае придется только логистику, что, как ни крути, неизбежно. Но и здесь AliExpress предлагает некоторые плюшки: тем, кто использует в качестве логистического оператора Cianao, доступно хранение товаров на складе в течение 60 дней, бесплатная доставка по всей России первых 100 заказов, а затем доставка по всей стране заказов весом до 2 кг за 69 руб. Пользоваться этими льготами может любой продавец, независимо от того, взимается с него комиссия или нет.
"Мы рассматриваем отмену комиссии за внешний трафик как возможность поддержать две категории продавцов. Первая — это те, кто работают с AliExpress как с основным каналом сбыта и всегда ведут в свой магазин на платформе трафик из собственных источников. Вторая категория — новые продавцы, которым нужно привлечь внимание первых покупателей, заработать отзывы и рейтинг, чтобы раскрутить маховик продаж. Они также используют соцсети, рассылки и рекламу, и тоже смогут не платить комиссию. Мы считаем такой подход справедливым", – объясняет директор по развитию "AliExpress Россия" Дмитрий Селихов.
В первую очередь такая мера поддержит малый и средний бизнес, поможет ему быстрее нарастить продажи на площадке. В личном кабинете на AliExpress любой продавец может сгенерировать ссылку на свой магазин или конкретный товар, а затем разместить ее на любом ресурсе, включая соцсети и собственный сайт, и таким образом обеспечить трафик, продажи с которого не будут облагаться комиссионным сбором. Соответственно, площадка привлечет новых пользователей, которые станут покупать и товары других селлеров.