Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Казахстан: растущий полупустой рынок

Казахская ecommerce растет вместе с проникновением по стране Интернета. При этом в стране не много собственных интернет-магазинов: большую долю от объема онлайн-покупок занимают заказы граждан Казахстана в зарубежных магазинах. 

На начало 2015 года число интернет-пользователей в РК достигло 8,2 млн, что в 2 раза больше, чем в 2010 году. Президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин оценил объем только безналичных онлайн-покупок в стране в $2 млрд в год: "Столько казахстанцы потратили со своих банковских карточек (и только карточек) во всех интернет-магазинах мира (включая казахстанские)". По подсчетам Горожанкина, доля отечественных (казахских) магазинов составила $700 млн.

Для сравнение, объем российской ecommerce за 2014 год АКИТ оценивает в $20 млрд. Но надо учесть, что безналичные расчеты на рынке Казахстана – новшество, которому до сих пор доверяют далеко не все. В большинстве своем заказы в казахстанских ИМ оплачиваются карточкой, через интернет либо через терминал при получении. 

"Наши покупатели все еще предпочитают оплачивать свои покупки наличными при получении, – признается генеральный директор Lamoda.kz Даниил Баркалов. – На этот способ приходится 94,5 процента оплаченных покупок. 4,8 процента оплачено банковской картой при получении и только 0,85 процента приходится на онлайн-оплату. Хотя здесь необходимо отметить, что онлайн-оплата появилась у нас только в феврале этого года". 

Даже если сделать скидку на то, что в сегменте fashion, где работает Lamoda, покупатели наименее склонны к предоплате (так как хотят при получении примерить одежду, и только потом заплатить), получается, что к заявленной оценке в  $2 млрд в год надо добавить еще большую "подводную часть айсберга" – онлайн-покупки в местных магазинах, оплаченные наличными курьеру. 

Итак, рядом с Россией, в границах Таможенного союза потихоньку формируется большой и пока еще полупустой онлайн-рынок. Пока на него обратили внимание  лишь немногие крупные игроки (Lamoda, Ozon, KupiVIP). Между тем, по другим источникам, доля местных ИМ в общем объеме ecommerce, не треть, а гораздо меньше – около 10%.

Еще в прошлом году самая большая доля пользователей Интернета  (и, соответственно, онлайн-шоперов) приходилась на крупные города страны (Алматы – 24%, Астана – 12%). Но мода на онлайн-шопинг быстро проникает и в регионы страны. "Почти 60% от всех наших заказов приходится на регионы, заказы в городах Алматы и Астане составляют 40%", – отмечает генеральный директор Lamoda.kz Даниил Баркалов. По словам Азата Машабаева, заместителя председателя правления АО “Казпочта”, в 2014 году почтовая служба доставила около 6 миллионов мелких пакетов и посылок, из которых 80% — товары, заказанные через Интернет. По сравнению с 2013 годом наблюдается рост этого показателя на 20%.

В Казахстане до сих пор много рыночных ниш, в которых еще не появился выраженный лидер. "У нас есть только несколько сегментов, где уже такой лидер появился: сегмент продажи одежды, бытовой техники, билетов в кино и на концерты, авиа- и железнодорожные билеты, – поделился Константин Горожанкин – все остальные сегменты пока свободны и ждут своих героев". А вот руководитель компании Musan Invest Улан Каражигитов считает, что есть смысл заходить даже на рынки с приличной конкуренцией: "Казахстанским предпринимателям есть за что бороться. Местные игроки лучше знают специфику рынка, могут более эффективно вкладывать деньги в местное продвижение".

Онлайн-сервисы пока не приобрели такой же устойчивой популярности, как интернет-магазины: ими пользуются только далеко не жители даже больших городов.

Но в мобильном сегменте также наблюдается активный рост трафика. Наибольшие трудности испытывают приложения, предлагающие контент – пока у казахстанских пользователей господствует установка, что за такой товар не надо платить, он бесплатный. Одним из вариантов решения может стать прямой биллинг с мобильного счета абонента. Возможность внедрения такого способа оплаты мобильных приложений сейчас находится на рассмотрении экспертной группы, созданной при Нацбанке РК. "Оплата со счетов мобильных операторов позволит хорошо взлететь сегментам с эмоциональными импульсными покупками с ценой чека до 1000 тенге", — считает Горожанкин.

Сегодня монетизированных приложений в Казахстане немного. "Одно из действительно успешных отечественных мобильных приложений — thegreatphotoapp. Оно популярно во всем мире, и, соответственно, я думаю, успешно монетизировалось. Остальные приложения популярны максимум на рынке Казахстана, и большинство из них является неосновным элементом бизнеса. Например, приложения банков, платежных систем и других сервисов", — пояснил коммерческий директор онлайн-сервиса частных услуг Naimi.kz Магжан Мадиев.

Подробнее об онлайн-рынке Казахстана – читайте в большом отчете за март 2015 года. 



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Белорусские ИМ заставят принимать оплату карточкой
Белорусские ИМ заставят принимать оплату карточкой

В добровольно-принудительном порядке
Wikimart  - второй в Европе
Wikimart - второй в Европе

Российский онлайн-гипермаркет стал вторым в рейтинге самых быстрорастущих ИМ в Европе

О возможности внедрения в Интернете уникальной технологии управления проектами

Одной из новых перспективных направлений применения Интернета является создание массовых сетевых услуг по нахождению наилучших для пользователя решений в интересующей его прикладной сфере. Потребность в…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены