Как онлайн-ритейл меняет рынок телевизоров
GfK представил исследование по глобальному рынку телевизоров. По его данным, уже 18% всех телевизоров в мире продаются в онлайне. Ecommerce меняет этот рынок буквально на глазах, например, смещает сезонные пики продаж.
В первой половине 2018 года продажи телевизоров в целом по миру достигли €45 млрд. Это всего на 1% больше, чем в первом полугодии прошлого года. К концу года сектор покажет рост в 2%, прогнозируют в GfK. Быстрее всего продажи телевизоров растут в Латинской Америке – +25% год к году в деньгах. В России этот сегмент подрос в денежном выражении на 12%. А вот рынки Западной Европы и Азии уже очень зрелые, в них динамика продаж колеблется по разным странам от – 5% до +4%.
В среднем по миру уже 18% телевизоров продается через Интернет, что на 3% больше, чем в 2017 году. Выше всего доля онлайн-продаж – в Западной Европе и развивающихся странах Азии (17% и 22%, соответственно). Доля онлайн-продаж в России выросла вместе с рынком – с 16% в 2017 до 18% в 2018.
На зрелых рынках растущий интернет-канал уже сдвинул сезонный пик продаж. Еще в 2015 году он приходился на предрождественский сезон. Но уже начиная с 2016 года пик спроса сместился на ноябрь, благодаря сезонным онлайн-распродажам, таким, как "Черная пятница". Этот сдвиг особенно заметен на рынках с большой долей онлайн-ритейла, отмечают в GfK. В России этого пока не произошло, но в связи с Чемпионатом мира по футболу, в стране наблюдался рост продаж телевизоров в мае-июне.
В целом по миру половину продаж в деньгах за первое полугодие 2018 обеспечили премиум-модели телевизоров: с диагональю экрана более 50 дюймов, c высококонтрастными экранами HDR-стандарта, OLED-дисплеями и разрешением 4К.
85% глобальных продаж (в денежном выражении) в первом полугодии пришлось на ″умные″ телевизоры – оснащенные функцией смарт-ТВ – против 79% в аналогичный период 2017 года. Наиболее популярны они в Латинской Америке (90%), а вот Россия, вместе с Ближним Востоком и Африкой, отстает – 66%.
Следующая ступень эволюции телевизоров – телевизоры с голосовым контролем. Все больше производителей заходят в этот сегмент и возможно, стоит ждать повышения интереса к нему у покупателей.