подписка
Подписаться
27/08/2018

Сотрудников складов Amazon заставляют в Твиттере расхваливать свою работу

Amazon поощряет своих сотрудников писать хвалебные твиты о компании. К такому выводу пришли авторы журналистского расследования, выявившие в соцсети несколько профилей неких "послов" Amazon. Реально работающие на складах компании люди целыми днями как под копирку восхваляют Amazon и условия работы.

Аккаунты "послов" похожи даже внешне. В качестве фона используется логотип Amazon. В биографии указана должность и место расположения склада, стаж работы в компании, 2-3 вещи, которыми этот работник увлекается. Затем у всех стоит пометка, что они являются "послами" Amazon.

many-drones

Во всех этих мини-блогах основное содержание постов, как под копирку, – о том, как здорово работать на складах Amazon.

"Здравствуйте! Я работаю на складе Amazon в Вашингтоне, – пишет Фил. – У нас очень хорошие зарплаты и соцпакет. Amazon платит работникам складов на 30% больше, чем в традиционной рознице, а также с первого дня предлагает полную медицинскую страховку. Рабочее место чистое и хорошо освещенное, а безопасность сотрудников является основным приоритетом на моем объекте!"

"Знаете ли вы, что Amazon платит работникам склада на 30% больше, чем другие розничные торговцы?  – вопрошает Шей. – Я горжусь тем, что работаю на Amazon – они хорошо заботятся обо мне. Гораздо лучше, чем некоторые из моих предыдущих работодателей".

Послы Amazon появляются сразу же, стоит только упомянуть компанию. Вот на пост о том, что владельцы корпораций, таких как Amazon, платят своим рабочим копейки, чтобы самим наслаждаться несметным богатством, сразу же прибежал отвечать "посол" Джереми:

"Наоборот, сотрудникам Amazon платят очень хорошо! Amazon платит сотрудникам складов на ~30% больше, чем в традиционной рознице. Кроме того, мы также получаем полную страховку, включающую стоматологию и офтальмологию! Чуть не забыл… мы также получаем доступ к стоковым распродажам!"

Сотрудники утверждают, что им не платят за то, что они являются послами, мол, это совершенно добровольная обязанность. Они также заявляют, что являются самыми обычными складскими рабочими. Если это действительно так, замечают авторы расследования, то эти люди сильно рискуют уронить свои показатели, потому что целыми днями строчат длинные твиты о том, как им хорошо работать.

Самые частые темы для твитов у послов – о том, что им выделяют перерыв на душ, какая комфортная температура воздуха на складах, замечательный соцпакет, устраивающая всех зарплата, дружелюбное руководство, а их работа совсем не монотонна и утомительна. Посол Кэрол, к примеру, якобы в восторге от того, что работает сборщиком заказов на складе:

"Работая сборщиком, я могу увидеть все уникальные вещи, которые покупают люди. Это так захватывающе – ждать, что возникнет на моем экране в следующий раз!". "Я работаю в Amazon чуть более года и не променяла бы эту работу ни на какую другую!" "Заверяю вас, ни одна из моих идей и рядом не лежит с теми, которые приходят в голову Джеффу Безосу. Тем не менее, я очень счастлива работать на складе здесь, в Вашингтоне. Я получаю (более чем справедливую) зарплату и работаю с очень хорошими людьми. Творю историю каждый день!"

Авторы расследования говорят, что, безусловно, некоторые люди могут быть счастливы просто от того, что имеют работу с зарплатой и соцпакетом. Но слишком похожи посты у послов. У Amazon сложился плохой имидж как у работодателя. Много лет источники говорили о том, как сложно работать в "центрах выполнения заказов": работники должны строго выполнять постоянно растущие нормы, их график жестко расписан, рабочее пространство очень мало.

Журналисты нашли бывшего сотрудника Amazon, который рассказал, как работают "послы". Для написания твитов им предоставляют один оплаченный выходной день, кроме того, им дают подарочную карту Amazon за $50 и "сухой паек" на обед (сэндвич с колбасой). "Стать послом – это значит избавиться на день от упаковочных коробок и погрузочных машин, – признался Крис Грэнтэм. – Учат этому за 4 часа, по сути все твиты – это набор готовых шаблонов".

В Amazon прокомментировали журналистское расследование, рассказав, что "послы" – это действительно сотрудники центров исполнения заказов. А их посты – часть имиджевой кампании Amazon. Также компания устраивает экскурсию по своим складам, чтобы доказать, что она не такой "рабовладелец", каким ее представляет пресса. Программа по "исправлению" имиджа Amazon в соцсетях  началась за две недели до того, как на нее обратили внимание

Прокомментировать
Читайте также
Алиса Новикова
Менеджер по маркетингу, Портмон продакшн
08/10/2018
Форум Тенденции развития Международные тенденции
29/08/2018
Как онлайн-ритейл меняет рынок телевизоров
GfK представил исследование по глобальному рынку телевизоров. По его данным, уже 18% всех телевизоров в мире продаются в онлайне. Ecommerce на глазах меняет этот рынок... Подробнее
24/08/2018
Walmart заходит в еще одну нишу Amazon
Крупнейший ритейлер США запустил продажи электронных книг... Подробнее
21/08/2018
Farfetch выйдет на биржу
Люксовый интернет-магазин одежды подал заявку на первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже


... Подробнее
Александр Воронин
Руководитель отдела веб-разработки, Oborot.ru
09/08/2018
Голосовой шопинг пока не стал массовым - обсуждение 2
Если помощник умеет делать заказ какого-то предустановленного списка покупок: "Продукты на неделю", "Все что нужно для моря" и т.д. это интересно.

Один раз список занес в систему и больше не думаешь об этом.

У магазина постоянный клиент, но с потерей опции импульсивных покупок, но колонка я думаю еще не предлагает "Возьмите пирожок с вишней" так что не страшно.

Главное, что бы все позиции из списка всегда были в наличии, иначе профит для клиента теряется. Свернуть
Если помощник умеет делать заказ какого-то предустановленного списка покупок: "Продукты на неделю", "Все что нужно для моря" и т.д. это интересно. Один раз список зан Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции