Gfk: рынок БТиЭ подрос за счет онлайна
Российский рынок бытовой техники и электроники вырос во 2 квартале 2016 года на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году, говорится в свежем обзоре Gfk TEMAX. Такой рост, по мнению агентства, достигнут в том числе благодаря заметному увеличению числа покупок в интернет-магазинах.
Также на результат повлиял процесс консолидации рынка, который прослеживается как в онлайн-канале, так и в традиционной рознице.
С июля 2015 года по июль 2016 года свои показатели улучшили все сегменты рынка, кроме сектора фототехники, оборот которого за это время уменьшился почти на 18%. Двузначный рост продемонстировали продажи телекоммуникационной, крупной и малой бытовой техники. Оборот в сегменте аудио-видеотехники увеличился не так сильно: на 3,8%.
Аудио- и видеотехника
Во втором квартале этого года продажи аудио- и видеотехники в России выросли на 3,6% год к году. Небольшой рост вызван сразу несколькими факторами, среди которых – стабилизация рынка, интерес клиентов к "персональным" товарам и девайсам с выходом в Интернет.
Фототехника
Оборот этой категории во 2-м квартале 2016 года составил 4,5 млрд. рублей. Это ниже прошлогоднего показателя на 17,9%. В этот раз большая часть оборота пришла из онлайн-канала. С ростом цен на фотокамеры покупатель становится все более разборчивым, особенно при выборе сложных моделей зеркальных или беззеркальных камер в Интернете, отмечают в Gfk.
Крупная бытовая техника
В категории крупной бытовой техники оборот в рублях вырос на 15,4%. Особенно хорошо продавалась встраиваемая техника. Лишь стиральные машины притормозили рост спроса из-за увеличения средней цены на более чем 20%.
Малая бытовая техника
Оборот рынка малой бытовой техники вырос на 10,1% ко 2 кварталу 2015 года, в первую очередь, благодаря росту продаж в Интернете. По данным Gfk, наиболее активно росли онлайн-продажи пылесосов-роботов и утюгов.
Компьютерная техника
Этот сегмент рынка показал лишь незначительный прирост в 3,8%, до 60 млрд. рублей. Продажи ноутбуков на 5% ниже прошлогоднего уровня, зато спрос на планшеты (с ОС Windows) вырос почти на 40%. Стабильный спрос на новые недорогие модели ноутбуков и планшетов наконец смягчил негативный эффект, обусловленный экономическими проблемами, отмечается в отчете. Аналитики предупреждают, что российский рынок информационных технологий все еще остается очень чувствительным к цене.
Телекоммуникации
Во втором квартале телеком увеличился на треть к прошлому году. И здесь онлайн-продажи все больше влияют на рынок: спрос в офлайне вырос на 4% (в штуках), а в онлайне он превысил 20%.
Отчет Gfk TEMAX отражает динамику продаж бытовой техники и электроники в 41 стране, в том числе и в России. Индексы и выводы основаны на результатах мониторинга продаж товаров на базе ритейл-панели Gfk, аккумулирующей данные из примерно полумиллиона точек продаж по всему миру.
Данные Gfk подтверждают и финансовые отчеты за первое полугодие таких отечественных крупных мультиканальных ритейлеров, как "М.Видео" и "Эльдорадо". Эти сети имеют большое число офлайновых торговых точек в стране, но при этом именно продажи через онлайн-канал становятся у них драйвером роста. Так, у "Эльдорадо" в первом полугодии 2016 года онлайн-продажи выросли на 56% год к году, в то время как общие продажи компании за январь-июнь увеличились только на четверть. У "М.Видео" за тот же срок интернет-продажи выросли на 34%, а весь оборот – на 19%.
Стоит отметить, что и в том и в другом случае интернет-каналу ритейлеров оказывает мощную поддержку федеральная сеть традиционных магазинов, служащих к тому же шоу-румами и пунктами выдачи онлайн-заказов. По этому пути сейчас развивается "Ситилинк", интернет-продажи которого занимают 88% розницы. Недавно в компании заявили о намерении увеличить свое присутствие в офлайне и начать открывать магазины-склады в регионах.
Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.
Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть
НА СКОЛЬКО ЭТО ВОСТРЕБОВАНО ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА????
Какой шанс, что покупатель зайдет к вам до того, как зайдет ко мне и купит по моей цене?
Какой шанс, что средний потребитель разберется в работе вашей системы?
Какой шанс, что покупатель будет ждать, пока магазины родят или не родят?
На Ebay есть такая фишка "Предложить продавцу свою цену", но лично я её даже не включал. Потому что я ставлю сразу конкурентную цену, от которой скидывать уже ничего не хочу. Свернуть