К интернет-торговле алкоголем ритейлеров допустят не сразу
Министерство финансов разработало законопроект, согласно которому с 2018 года будет разрешена интернет-торговля алкоголем. Как сообщает ФедералПресс, продавать его поначалу смогут только производители и оптовики.
В законопроекте говорится, что лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (ритейлеры и рестораторы), смогут заниматься интернет-торговлей алкоголем лишь с 1 января 2021 года.
В пресс-службе Минфина "отстранение" ритейлеров и рестораторов объясняют их большим количеством. Для начала предлагается протестировать механизм на производителях и оптовиках, а потом распространить его на более широкий круг.
Планируется, что со следующего года будет разрешена онлайн-торговля всеми видами алкоголя независимо от крепости. Ранее предполагалось поэтапное снятие ограничений сначала с пива, медовухи и вина, а затем с крепкого алкоголя.
При этом Роспотребнадзор выступает против прихода алкоголя в Сеть. Против легализации интернет-торговли алкоголем также выступил Минздрав. Чиновники указывают на то, что велик риск нарушений законов о возрастном цензе для покупателей спиртного, а также недопущении торговли в ночное время. Но главное – "реализация алкогольной продукции дистанционным способом неизбежно сопровождается рекламой алкогольной продукции (визуализация товара), что неизбежно может увеличивать потребление алкоголя, в особенности несовершеннолетними", — заявили в министерстве.
Ранее в министерстве торговли анонсировали механизм, который поможет решить эти проблемы. В частности, планируется, что курьер будет выдавать покупку только после предъявления паспорта, а время продажи будет подтверждаться сканированием акцизной марки. Кроме того, так называемые интернет-витрины спиртного, информирующие о наличии товара в офлайновых магазинах, не запрещены.
Торговцы алкоголем и сейчас находят множество вполне легальных способов продавать спиртное онлайн. Например, оформляя покупку на курьера, который потом отвозит алкоголь заказчику. Или просто выдавая собранные заказы в офлайновых магазинах. Поэтому в Госдуме и решили перевести процесс на законные рельсы. Сейчас, чтобы закрыть по суду сайт, нелегально торгующий алкоголем, уходит до восьми месяцев. При этом ресурс через несколько дней все равно возникает на новом хостинге.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров уверял, что алкоголь можно будет продавать через Интернет уже в начале 2018 года. При этом онлайн-торговля будет разрешена с теми же ограничениями, что сейчас действуют и для офлайна: запрет на продажу спиртного после 11 вечера и продажу такой продукции несовершеннолетним.
ИЛИ я не права?
Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть