подписка
Подписаться
21/09/2017

Кино в онлайне: платная модель опередила рекламную

Кино в онлайне: платная модель опередила рекламную

2017 год может стать для онлайн-кинотеатров рекордным по объему выручки– она достигнет 11 млрд рублей. Причем уже в первом полугодии 53,3% доходов пришлось на платную модель потребления контента. К такому выводу пришли исследователи Telecom Daily.

Годовой прогноз основан на результатах первых двух кварталов: в первом выручка в сегменте составила 5,3 млрд рублей, во втором – 3,1 млрд рублей. Общий рост доходов онлайн-кинотеатров за указанный период составил 70%.

40% от общего объема выручки приходится на три ресурса: Ivi.ru (доля – 20,7%), YouTube (16,5%) и "Ростелеком" (11,6%). Наибольший рост год к году опять же показывает Ivi.ru (+66%). Далее следуют OKKO (+59%), "Первый канал" (+50%) и "Ростелеком" (+40%).

рис1

Доходы от платной модели растут быстрее, чем от рекламной. По данным TMT Consulting, в 2016 году доходы от платной модели выросли на 65% и составили 2,3 млрд рублей, а от рекламной – на 22% до 2,4 млрд рублей. В результате, как подсчитали в Telecom Daily, в первом полугодии 2017 года доля доходов от рекламной модели составила 46,7%. Для сравнения: в 2015 году на нее приходилось 85% выручки в сегменте.

По мнению аналитика TMT Consulting Елены Крыловой, увеличение потребления платного контента связано и с ростом популярности Smart TV, поскольку этот сервис с каждым годом становится все лучше и удобнее для пользователей.

Россияне по-прежнему предпочитают смотреть кино с персональных компьютеров и ноутбуков: на их долю приходится больше всего просмотров (49%). 27% составляют просмотры с домашних кинотеатров, лишь 24% – с мобильных экранов.

рис2

В 2017 году на рынок вышел новый игрок Start.ru — проект студии Yellow, Black and White, выпускающей собственный контент (сериалы ″Кухня″, ″Последний из Магикян″, ″Как я стал русским″ и т.д.). Производство собственного контента запускают или наращивают и другие компании сегмента.

рис3

Несмотря на столь оптимистичные прогнозы, некоторые онлайн-кинотеатры закрываются из-за недостатка финансирования.

Прокомментировать
Читайте также
21/09/2017
К интернет-торговле алкоголем ритейлеров допустят не сразу
Министерство финансов разработало законопроект, согласно которому до 1 января 2021 года торговать алкоголем в Сети смогут только производители и оптовики... Подробнее
19/09/2017
ФАС проверит ранжирование поисковиков
Служба проверит выдачу проектов компаний в их поисковых системах, как это сделала недавно Еврокомиссия... Подробнее
19/09/2017
Ввоз электроники обещают облегчить
Минкомсвязь предложило проект по упрощению выдачи бизнесу заключений соответствия на ввозимую потребительскую электронику... Подробнее
Elena F.
freelnce, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, крупная компания)
13/09/2017
Медуслуги укрепляются в Рунете - обсуждение 2
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персональными данными" (ПД)
ИЛИ я не права?

Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персон Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Светлана Н.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, небольшая компания)
02/08/2017
Wikimart. Занавес? - обсуждение 2
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров)

1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.

2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.

3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.

4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.

5. Удивляемся оттоку партнеров.

6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.

7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.

8. Удивляемся искам поставщиков.

Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров) 1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции