подписка
Подписаться
21/09/2017

Кино в онлайне: платная модель опередила рекламную

Кино в онлайне: платная модель опередила рекламную

2017 год может стать для онлайн-кинотеатров рекордным по объему выручки– она достигнет 11 млрд рублей. Причем уже в первом полугодии 53,3% доходов пришлось на платную модель потребления контента. К такому выводу пришли исследователи Telecom Daily.

Годовой прогноз основан на результатах первых двух кварталов: в первом выручка в сегменте составила 5,3 млрд рублей, во втором – 3,1 млрд рублей. Общий рост доходов онлайн-кинотеатров за указанный период составил 70%.

40% от общего объема выручки приходится на три ресурса: Ivi.ru (доля – 20,7%), YouTube (16,5%) и "Ростелеком" (11,6%). Наибольший рост год к году опять же показывает Ivi.ru (+66%). Далее следуют OKKO (+59%), "Первый канал" (+50%) и "Ростелеком" (+40%).

рис1

Доходы от платной модели растут быстрее, чем от рекламной. По данным TMT Consulting, в 2016 году доходы от платной модели выросли на 65% и составили 2,3 млрд рублей, а от рекламной – на 22% до 2,4 млрд рублей. В результате, как подсчитали в Telecom Daily, в первом полугодии 2017 года доля доходов от рекламной модели составила 46,7%. Для сравнения: в 2015 году на нее приходилось 85% выручки в сегменте.

По мнению аналитика TMT Consulting Елены Крыловой, увеличение потребления платного контента связано и с ростом популярности Smart TV, поскольку этот сервис с каждым годом становится все лучше и удобнее для пользователей.

Россияне по-прежнему предпочитают смотреть кино с персональных компьютеров и ноутбуков: на их долю приходится больше всего просмотров (49%). 27% составляют просмотры с домашних кинотеатров, лишь 24% – с мобильных экранов.

рис2

В 2017 году на рынок вышел новый игрок Start.ru — проект студии Yellow, Black and White, выпускающей собственный контент (сериалы ″Кухня″, ″Последний из Магикян″, ″Как я стал русским″ и т.д.). Производство собственного контента запускают или наращивают и другие компании сегмента.

рис3

Несмотря на столь оптимистичные прогнозы, некоторые онлайн-кинотеатры закрываются из-за недостатка финансирования.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
21/09/2017
К интернет-торговле алкоголем ритейлеров допустят не сразу
Министерство финансов разработало законопроект, согласно которому до 1 января 2021 года торговать алкоголем в Сети смогут только производители и оптовики... Подробнее
19/09/2017
ФАС проверит ранжирование поисковиков
Служба проверит выдачу проектов компаний в их поисковых системах, как это сделала недавно Еврокомиссия... Подробнее
Elena F.
freelnce, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, крупная компания)
13/09/2017
Медуслуги укрепляются в Рунете - обсуждение 2
Они то принимают, но что-то никого из крупных не нашла как оператора персональных данных на сайте Роскомнадзора, а ведь таким образом они получают то что в ФЗ-152 называется "персональными данными" (ПД)
ИЛИ я не права?

Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции