Кино в онлайне: платная модель опередила рекламную
2017 год может стать для онлайн-кинотеатров рекордным по объему выручки– она достигнет 11 млрд рублей. Причем уже в первом полугодии 53,3% доходов пришлось на платную модель потребления контента. К такому выводу пришли исследователи Telecom Daily.
Годовой прогноз основан на результатах первых двух кварталов: в первом выручка в сегменте составила 5,3 млрд рублей, во втором – 3,1 млрд рублей. Общий рост доходов онлайн-кинотеатров за указанный период составил 70%.
40% от общего объема выручки приходится на три ресурса: Ivi.ru (доля – 20,7%), YouTube (16,5%) и "Ростелеком" (11,6%). Наибольший рост год к году опять же показывает Ivi.ru (+66%). Далее следуют OKKO (+59%), "Первый канал" (+50%) и "Ростелеком" (+40%).
Доходы от платной модели растут быстрее, чем от рекламной. По данным TMT Consulting, в 2016 году доходы от платной модели выросли на 65% и составили 2,3 млрд рублей, а от рекламной – на 22% до 2,4 млрд рублей. В результате, как подсчитали в Telecom Daily, в первом полугодии 2017 года доля доходов от рекламной модели составила 46,7%. Для сравнения: в 2015 году на нее приходилось 85% выручки в сегменте.
По мнению аналитика TMT Consulting Елены Крыловой, увеличение потребления платного контента связано и с ростом популярности Smart TV, поскольку этот сервис с каждым годом становится все лучше и удобнее для пользователей.
Россияне по-прежнему предпочитают смотреть кино с персональных компьютеров и ноутбуков: на их долю приходится больше всего просмотров (49%). 27% составляют просмотры с домашних кинотеатров, лишь 24% – с мобильных экранов.
В 2017 году на рынок вышел новый игрок Start.ru — проект студии Yellow, Black and White, выпускающей собственный контент (сериалы ″Кухня″, ″Последний из Магикян″, ″Как я стал русским″ и т.д.). Производство собственного контента запускают или наращивают и другие компании сегмента.
Несмотря на столь оптимистичные прогнозы, некоторые онлайн-кинотеатры закрываются из-за недостатка финансирования.
ИЛИ я не права?
Кроме того, есть и агрегаторы для оплаты пациентами услуг и записи на прием, в которых напрямую участвует Яндекс.
Так как веду медицинские проекты , участвую в подключении. И вот пару месяцев назад вцепился в клинику агрегатор под шапкой Яндекса по записи на прием, но когда я начала задавать вопросы по соответствию ФЗ-152,они перестали звонить и предлагать услуги, что меня удивило, так уж "шапка" должна была обеспечить юр.поддержку, или пока все не очнулись можно и пособирать личные данные и продать их по кругу. Свернуть
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть