JD.com заработает на секонд-хенде
Крупный интернет-ритейлер JD.com объявил о запуске бренда Paipai second-hand – подержанных товаров, продающихся из рук в руки. Этот рынок в китайской электронной коммерции стремительно растет, отраслевая площадка Xian yu, запущенная Alibaba, оказалась успешной. И вот теперь на тонкий лед продаж из рук в руки вступил еще один интернет-гигант Поднебесной.
Paipai имеет встроенную систему автоматической оценки, которая поможет продавцам установить стоимость подержанных товаров. Затем в тот же день до 15:00 логистические службы JD заберут товар у продавца в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и 125 других городах Китая. Далее будет произведена его идентификация.
Согласно данным отчета Quest Mobile, по состоянию на конец 2017 года число китайцев, торгующих подержанными товарами и предметами, достигло почти 40 млн. 90% рынка пришлось на долю Zhuanzhuan (китайского аналога Craigslist, запущенного в апреле этого года компанией 58 Tongcheng, получившей на проект $200 млн от Tencent) и Xian yu. На платформе Xian yu насчитывается 19,61 млн активных пользователей ежемесячно, на Zhuanzhuan – 17,47 млн.
Чаще всего китайцы продают из рук в руки подержанные мобильные телефоны. По данным Zhuanzhuan, на август нынешнего года на их долю приходился 31% продаж из оборота в 2,48 млрд юаней ($377 млн). Объем операций на рынке подержанных мобильных телефонов за последний год увеличился на 316%. Только на платформе Zhuanzhuan во втором квартале 2017 года он достиг 2,1 млн юаней ($319 тыс.).
Несмотря на опыт и доминирующую позицию JD.com на рынке электроники и бытовой техники и высокий рейтинг компании, вторичный рынок заставит интернет-гиганта столкнуться с контрафактной продукцией. Это может привлечь к ней нежелательное внимание как потребителей, так и надзорных органов, с чем уже не раз пришлось столкнуться Alibaba на своих площадках.