Китайский сервис такси "поумнеет" за счет инвестиций
Крупнейшая в Китае компания по найму такси Didi Chuxing привлекла $4 млрд. Инвестиции пойдут на развитие технологий искусственного интеллекта, международную экспансию компании и замену машин с бензиновыми двигателями на электромобили.
Кто именно вложился в сервис в этот раз, не раскрывается, однако в компании заявляют, что к раунду присоединились как китайские, так и международные учреждения. В прошлом раунде, который составил $13 млрд, инвесторами Didi Chuxing были Alibaba, Tencent и Apple. Возможно, и в этот раз эти корпорации приняли участие в финансировании, однако других инвесторов было так много, что доля гигантов оказалась незначительной. По данным The Wall Street Journal, помимо вышеуказанных, к инвестированию присоединились японский SoftBank и государственный фонд Абу-Даби Mubadala Capital.
Разработки в области искусственного интеллекта ведутся в компании давно. Цель – внедрить технологию в систему заказа такси. В начале этого года Didi Chuxing открыла исследовательскую лабораторию в США, наняв несколько ведущих специалистов по ИИ и системам безопасности.
Электромобили также являются приоритетным направлением для компании. В ноябре Didi Chuxing заявила, что будет строить в Китае собственную сеть станций подзарядки в партнерстве с Организацией Объединенных Наций и Глобальной организацией развития и сотрудничества в области энергетики (GEIDCO).
По данным самой компании, сейчас она располагает крупнейшим в мире парком электромобилей. Из двух миллионов машин нового поколения, которые сейчас эксплуатируются в Поднебесной, 260 тысяч обслуживают клиентов через платформу Didi Chuxing. Сервис ставит амбициозную цель довести количество электромобилей в своем парке до миллиона к 2020 году.
В результате последнего раунда Didi Chuxing оценивается уже в $56 млрд против $50 млрд по оценке на апрель нынешнего года, когда был закрыт раунд в $5,5 млрд. При этом капитализация Uber составляет от $68 млрд до $70 млрд, а последние инвестиции пришли в сервис от Softbank с 30% скидкой. Оценки, конечно, не точны, но, похоже, Didi Chuxing в обозримом будущем сможет превзойти американского конкурента.
После того, как Uber продала свой китайский бизнес именно Didi Chuxing, у компании не осталось конкурентов в Поднебесной. Однако этим завоевание рынка китайским гигантом не ограничилось. Didi Chuxing инвестирует в сервисы заказа такси во всем мире: Lyft в США, Taxify в Европе, Careem на Ближнем Востоке, Ola в Индии, Grab в Юго-Восточной Азии и т.д.
Компания планирует дальнейшую экспансию, однако не разглашает, какой регион станет следующим. Агентство Reuters недавно сообщало о вероятном выходе компании на мексиканский рынок, а Bloomberg на этой неделе писал о модели франшизы, которую Didi Chuxing будет развивать на Тайване. В России компания тоже присматривается к отечественным сервисам, планируя инвестировать в них.
1 т.р. = 1 000 руб. (тысяча рублей)
100 т.р. = 100 000 руб. (сто тысяч рублей)
100 000 т.р. = 100 000 000 руб. (сто миллионов рублей)
Вопрос: чем инкрустирован движок???
А если серьёзно, то задумайтесь о другом варианте продажи. Например, вместе с доменом, или бизнесом/товаром.
В чистом виде он никому не нужен - по двум причинам:
1. Поддержка самописного "допила" чужими руками (программистами) выльется в огромные вложения, как материальные, так и нервно-временные.
2. Цена любой широко распространенной CMS (постоянно поддерживаемой и улучшаемой компанией-разработчиком) плюс "плюшки" API выйдет на первых порах значительно дешевле (примерно в 1,5-2 раза).
Без обид. Свернуть