Группа ВГС официально объявила о покупке IsNext
Группа ВГС, обслуживающая ОАО "РЖД", сегодня официально объявила о покупке одного крупнейших российских онлайн-ритейлеров в сфере автозапчастей – IsNext. ВГС планирует перезапустить федеральный проект, обеспечив "бесперебойную работу сервиса и выполнение обязательств перед партнерами", сообщили в пресс-службе компании.
Группа ВГС – управляющая компания, которая занимается предприятиями в сфере логистики и машиностроения. О ее интересе к покупке IsNext стало известно в начале декабря. В результате сделки ВГС приобрела 103 магазина и ПВЗ по всей стране, систему онлайн-торговли с клиентской базой более 600 тысяч активных пользователей, а также складской терминал в Московской области площадью 17 000 м². Новый владелец планирует ликивидировать ООО "Экзист-М", управляющее IsNext, и "перезапустить" бренд. Руководить обновленным проектом будет акционер и генеральный директор УК Группа ВГС Алексей Шумков.
IsNext – "отколовшаяся" часть крупнейшего ритейлера автозапчастей Exist – с октября был в стадии ликвидации из-за долгов перед поставщиками. Группа ВГС была готова приобрести бизнес компании при условии реструктуризации долга, который оценивался в сумму не менее 500 млн рублей. Покупатель планировал провести переговоры с поставщиками ритейлера и до конца года объявить о своем окончательном решении.
У группы ВГС уже есть выстроенная система железнодорожной логистики и складских помещений. Опираясь на них, компания решила заняться импортом автозапчастей. Для этого в мае 2017 года было зарегистрировано ООО "Компонетикс", начавшее импортировать запчасти из Юго-Восточной Азии.
К 1 февраля 2018 года планируется завершить переход IsNext на новую операционную структуру К этому моменту в ВГС рассчитывают перезаключить договоры поставки и обновить складские запасы автозапчастей, а также внедрить гибкую систему ценообразования и скидок. Постоянным клиентам компании будут сохранены состояния их счетов в личном кабинете.
Отдельный вопрос – погашение миллионных долгов перед поставщиками. Сейчас в судах рассматриваются как минимум 28 исков от контрагентов IsNext. Например, поставщику ООО "Успенский Ралли Техника" ритейлер задолжал 5,9 млн рублей, ООО "Лоджик партс" – 4,7 млн, ООО "Авто-кор" и ООО "Скил Трейд " – по 1,26 млн.
При подготовке сделки были проведены переговоры с кредиторами о реструктуризации задолженности Isnext. С основной массой кредиторов удалось договориться, рассказали Oborot.ru в пресс-службе ВГС. Всем кредиторам будет сделана оферта. Включая тех, с кем переговоры не состоялись. Но условием для реструктуризации долга будет готовность кредиторов работать с новой операционной структурой. "Те кредиторы, которые не заинтересуются офертой, должны будут урегулировать свои задолженности с компанией "Экзист-М", которая находится в стадии ликвидации, – заявили в ВГС.
"В течение 2018 года IsNext намерена увеличивать свое присутствие в регионах, доведя количество собственных офисов продаж и выдачи автокомпонентов до 200 по всей стране. В будущем году мы также запустим франшизу IsNext, заинтересованность в которой видим уже сегодня", – рассказал Алексей Шумков.
Сумму сделки в компании не разглашают. Oborot.ru попросил оценить возможную сумму сделки сооснователя Data Insight Федора Вирина. Но тот указал, что сделать это очень сложно. "Сумма сделки может различаться в десятки раз в зависимости от размер долгов приобретаемой компании. Судя по всему, долгов этих довольно много".
В 2016 году Exist.ru занимал около 2% в объеме продаж запчастей для иномарок по всей России. В каких долях разделился оборот между Exist и isNext – открытых данных нет. "Но, судя по тому, что у Exist.ru остался весь онлайн-трафик и компания практически полностью восстановила региональную сеть, у isNext осталась меньшая часть оборота. Т.е., менее 1% розничного рынка", – рассказал редакции Oborot.ru Дмитрий Болховский – основатель маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ.
ООО "Компонетикс", дочерняя структура нового инвестора isNext, импортирует запчасти из Юго-Восточной Азии. Но, по словам Болховского, среди B2B поставщиков серьезной доли рынка не занимает. B2B сегмент контролируют "складские" дистрибьюторы и оптовые агрегаторы. По мнению Болховского, для российского рынка электронной коммерции эта сделка – громкая, но серьезного влияния на рынок автозапчастей она в ближайшей перспективе не окажет.
Exist VS IsNext. История конфликта
Корпоративный конфликт, результатом которого стал раскол крупнейшего российского ритейлера автозапчастей Exist.ru, разгорелся в сентябре 2016 года. Трое совладельцев "А+А Эксист Инфо" Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков не смогли найти решения, которое бы устраивало всех.
Как рассказал Дмтрий Болховский, три года назад основатель компании инициировал процесс перехода Exist с самописной WMS системы на SAP EWM. Этот решение вызвало сопротивление со стороны разработчиков действующей платформы, партнёров главного акционера. В итоге противостояние переросло в открытый конфликт. Что и привело к распаду компании на два независимых проекта: Exist.ru и IsNext.ru.
В результате Exist потерял физические магазины и все контракты с поставщиками, но за 6 мес. смог полностью восстановить свою инфраструктуру. А isNext был вынужден развернуть интернет магазин на типовом решении и закупать дорогостоящий траффик. Оборот и клиенты разделились между двумя ресурсами.
В январе 2017 года в интернет-ритейлере Exist.ru изменился состав акционеров. В результате двухэтапной сделки, 70% акций компании "А+А Эксист-Инфо" (владеет брендом онлайн-магазина) перешли совладелице транспортной компании "Желдорэкспедиция" Евгении Назаровой, Еще 30% остались у Юрия Буковникова.
1 т.р. = 1 000 руб. (тысяча рублей)
100 т.р. = 100 000 руб. (сто тысяч рублей)
100 000 т.р. = 100 000 000 руб. (сто миллионов рублей)
Вопрос: чем инкрустирован движок???
А если серьёзно, то задумайтесь о другом варианте продажи. Например, вместе с доменом, или бизнесом/товаром.
В чистом виде он никому не нужен - по двум причинам:
1. Поддержка самописного "допила" чужими руками (программистами) выльется в огромные вложения, как материальные, так и нервно-временные.
2. Цена любой широко распространенной CMS (постоянно поддерживаемой и улучшаемой компанией-разработчиком) плюс "плюшки" API выйдет на первых порах значительно дешевле (примерно в 1,5-2 раза).
Без обид. Свернуть