подписка
Подписаться
18/10/2017

Isnext.ru ликвидирует наследство Exist.ru

Площадка для оптовых продаж автомобильных запчастей и компонентов в Интернете Isnext.ru решила ликвидировать свою операционную структуру – компанию "Эксист-М". Как сообщает "КоммерсантЪ", ликвидация не обязательно означает закрытие Isnext.ru, но поможет отсечь часть проблем, унаследованных после развода акционеров Exist.ru. Сформирована ликвидационная комиссия, проходит инвентаризация обязательств и активов, вырабатывается план постепенного сокращения персонала и закрытия офисов продаж.

В Isnext.ru сообщили, что проект за пять месяцев работы показал неплохую динамику, но значительные социальные обязательства перед сотрудниками компании не позволили бизнесу в плановый срок выйти на безубыточность. Операционная деятельность ритейлера без дополнительного внешнего финансирования убыточна. Isnext.ru не удалось привлечь инвестора.

По мнению экспертов, для инвесторов этот рынок сейчас не очень интересен, потому что он уже достаточно конкурентен, а ключевые позиции на нем занимают компании, стартовавшие в онлайне много лет назад. Кроме того, на него дорого и непросто выйти, а маржа небольшая, для покупателей на этом рынке цена имеет очень большое значение.

По данным "СПАРК-Интерфакс", налоговая инспекция по Красногорску была уведомлена о запуске процесса добровольной ликвидации 12 октября. Основанная в 2007 году компания "Эксист-М" до 27 апреля была одним из франчайзи интернет-магазина Exist.ru. После разрыва отношений с Exist.ru "Эксист-М" стала оператором конкурирующей площадки Isnext.ru. "Эксист-М" контролируется ООО "Эксист", которое, в свою очередь, принадлежит Владиславу Доморацкому (его доля – 60%), Алексею Белову (20%) и Максиму Мартынову (20%).

По словам гендиректора ООО "Авто-Спутник Регион" Рашида Шаймуратова, информация о ликвидации "Эксист-М" вызвала шок на рынке. Теперь половина поставщиков думают, что смогут вернуть деньги, вторая половина – что вряд ли, и готовят исковые заявления. На основе информации от участников рынка общая задолженность "Эксист-М" может быть оценена более чем в 1 млрд рублей.

Ликвидационные процессы запущены и в других структурах, близких к "Эксист". В частности, будет ликвидировано ООО "Карсмаркет". В стадии ликвидации находится и ООО "Эксист-Сеть", также принадлежавшее "Эксист".

Партнер Data Insight Борис Овчинников считает, что формально Isnext.ru – отдельный от ООО "Эксист-М" проект, и ликвидация последнего не обязательно означает закрытие Isnext.ru. По его мнению, скорее речь идет об оптимизации структуры через ликвидацию конкретного юридического лица и отсечения тем самым тех проблем, которые могли быть унаследованы при разделе Exist.ru.

В феврале бывший владелец интернет-магазина автозапчастей Exist.ru Владислав Доморацкий запустил новую площадку для оптовых продаж автомобильных запчастей и компонентов в Интернете – IsNext.ru. Представитель Доморацкого заявлял, что IsNext.ru намерен занять "значительную долю рынка", однако цифр не уточнил. Весь рынок оценивают в 200 млрд рублей в год.

Ранее Доморацкий продал свою долю в компании "А+А Эксист-Инфо", которая владеет сайтом Exist.ru. В то же время он остался совладельцем ООО "Эксист-М". Эта компания является​ крупнейшим поставщиком Exist.ru и обеспечивает более 90% его товарооборота и 100% ассортимента. Эта же компания будет основным поставщиком и для IsNext.ru. Источник, близкий к нынешним акционерам Exist.ru, сообщил, что оптовые продажи на сайте "стоят уже лет пять" из-за завышенных цен.

Напомним, что в сентябре 2016 года в Exist.ru разгорелся корпоративный конфликт. В результате последовавшей за ним двухэтапной сделки 70% акций компании "А+А Эксист-Инфо", которой принадлежит бренд Exist.ru, перешли к Евгении Назаровой (совладелица транспортной компании "Желдорэкспедиция").

Прокомментировать
Читайте также
16/11/2017
Exist перешел на полную предоплату
Такое распоряжение руководства получили менеджеры интернет-магазина... Подробнее
18/10/2017
Налоговикам разрешат блокировать онлайн-продавцов?
Интернет-магазины должны будут зарегистрироваться в ФНС, если их квартальный оборот в России превышает 2 млн рублей... Подробнее
18/10/2017
"Электронная торговля - 2017": live-трансляция из соцсетей
Следите в онлайне за всеми новостями с крупнейшей в России конференции по ecommerce!... Подробнее
17/10/2017
Дворкович против низкого порога
Вице-премьер считает, что порог беспошлинной интернет-торговли не следует снижать ниже €200... Подробнее
Андрей Малинин
Индивидуальный предприниматель, ИП Андрей Малинин
06/10/2017
Работа с клиентами по предоплате 1
Клиентка сделала у нас заказ, на сайте указан срок до 2х мес до получения товара после оплаты. Наш поставщик нас подвел, она прождала 1 мес и мы предлагли ей по телефону вернуть деньги. В результате товар пришел только через 2 мес, и она за несколько дней до прихода товара подала на нас в суд. Несмотря что на нашем сайте она согласилась с правилами где написано что "В случае, если по каким либо причинам клиент не получил товар в течение 2-х месяцев с момента оплаты заказа, он вправе отказаться от заказа и потребовать деньги назад."

Вся проблема в том что многие согласны ждать дальше и остаются недовольными, даже если мы им предлагаем вернуть деньги, клиенты отказываются. В случае если клиент нам делал перевод через банк то проще - мы автоматом можем вернуть деньги обратно. А как быть с теми кто оплачивал наличными? они просто соглашаются ждать и не забирают деньги, обижаются.

Что нужно дополнительно прописать электронных условиях на сайте? Свернуть
Клиентка сделала у нас заказ, на сайте указан срок до 2х мес до получения товара после оплаты. Наш поставщик нас подвел, она прождала 1 мес и мы предлагли ей по телефону вернуть деньги. В Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы