подписка
Подписаться
18/10/2017

Налоговикам разрешат блокировать онлайн-продавцов?

Налоговикам разрешат блокировать онлайн-продавцов?

Федеральная налоговая служба может получить право блокировать иностранные интернет-магазины, которые не захотят платить НДС при продаже товара российским пользователям. Об этом говорится в законопроекте, который сейчас проходит согласование в Минфине, Минэкономразвития, Минкомсвязи и Минпромторге и содержит изменения в Налоговый кодекс России и закон "Об информации…". Предлагаемая ставка налога – 15,25%.

Иностранного продавца предлагается признать налогоплательщиком, а интернет-магазин и других возможных посредников – налоговыми агентами, удерживающими НДС при продаже товара в Россию через Интернет. Если цена установлена в иностранной валюте, она пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на последний день налогового периода, в котором поступила оплата.

Для перечисления НДС либо сами продавцы, либо интернет-магазины должны зарегистрироваться в ФНС – это будет обязательно для тех из них, у кого квартальный оборот в России превышает 2 млн рублей. Таким образом, иностранных магазинов, редко и на небольшие суммы продающих товар россиянам, такое требование не коснется.

Федеральная налоговая служба получит право направлять электронной торговой площадке требование о блокировке страницы продавца, не исполняющего обязанности по уплате НДС. Если оно не возымеет действие, налоговая обратится в суд и Роскомнадзор, который после получения судебного решения об ограничении доступа к страницам-неплательщикам направит операторам связи требование об их блокировке. Проект также предусматривает механизм разблокировки продавца в течение трех дней после уплаты им НДС.

В АКИТ считают, что компании вроде AliExpress, Amazon и eBay сейчас имеют конкурентное преимущество перед национальными поставщиками в виде освобождения от НДС и ввозных таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до €1 тыс. и весом до 31 кг.

В августе сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба готовит целый комплекс мероприятий, обеспечивающих создание равных условий для российских и иностранных юрлиц при торговле в Интернете. В числе запланированных нововведений и НДС на покупки, совершенные в зарубежных интернет-магазинах.

Среди неблагоприятных последствий введения НДС аналитики упоминают возможный рост нелегального импорта, как альтернативы подорожавшим зарубежным товарам. Кроме того, прогнозируется рост цен на отечественные товары. Ведь, как известно, именно российские ритейлеры и их представитель АКИТ постоянно жаловались на невозможность конкурировать по цене с тем же AliExpress.

2 ноября прошлого года на совещании правительства РФ по электронной торговле Владимир Путин поручил рассмотреть возможность введения НДС и пошлин для покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах. Соответствующее поручение было опубликовано на сайте Кремля.

По данным АКИТ, объем трансграничной торговли в первом полугодии 2017 года вырос на 34% по сравнению с тем же периодом 2016 года и составил 178 млрд рублей. В АКИТ прогнозируют, что по результатам 2017 года доля трансграничной торговли в обороте ecommerce в России составит 37%, а ее объем – 420 млрд рублей.

Прокомментировать
Читайте также
18/10/2017
Долги "Юлмарта" взыскивают с еще одного совладельца
Михаилу Васинкевичу, как поручителю по кредиту, взятому его компанией, нужно выплатить более 400 млн рублей банку "Санкт-Петербург"... Подробнее
18/10/2017
"Электронная торговля - 2017": live-трансляция из соцсетей
Следите в онлайне за всеми новостями с крупнейшей в России конференции по ecommerce!... Подробнее
17/10/2017
Дворкович против низкого порога
Вице-премьер считает, что порог беспошлинной интернет-торговли не следует снижать ниже €200... Подробнее
Андрей Малинин
Индивидуальный предприниматель, ИП Андрей Малинин
06/10/2017
Работа с клиентами по предоплате 1
Клиентка сделала у нас заказ, на сайте указан срок до 2х мес до получения товара после оплаты. Наш поставщик нас подвел, она прождала 1 мес и мы предлагли ей по телефону вернуть деньги. В результате товар пришел только через 2 мес, и она за несколько дней до прихода товара подала на нас в суд. Несмотря что на нашем сайте она согласилась с правилами где написано что "В случае, если по каким либо причинам клиент не получил товар в течение 2-х месяцев с момента оплаты заказа, он вправе отказаться от заказа и потребовать деньги назад."

Вся проблема в том что многие согласны ждать дальше и остаются недовольными, даже если мы им предлагаем вернуть деньги, клиенты отказываются. В случае если клиент нам делал перевод через банк то проще - мы автоматом можем вернуть деньги обратно. А как быть с теми кто оплачивал наличными? они просто соглашаются ждать и не забирают деньги, обижаются.

Что нужно дополнительно прописать электронных условиях на сайте? Свернуть
Клиентка сделала у нас заказ, на сайте указан срок до 2х мес до получения товара после оплаты. Наш поставщик нас подвел, она прождала 1 мес и мы предлагли ей по телефону вернуть деньги. В Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Денис Штроо
11, 11
11/09/2017
Как разделить бизнес? 2
определитесь с формулой расчет стоимости бизнеса ...
обычно чистая прибыль *12 мес или на 24 или на 36 - в каждом случае индивидуально в зависимости от стабильности ситуевины.
под чистой прибылью в данном случае подразумевается доход минус зарплата ваша и партнера если непосредственно занимались работой. зарплата считается исходя из стоимости аналогичного труда в других конторах на аналогичных условиях.
оборудование-мебель в расчет можно не принимать ибо они учтены в расчете прибыли по сути

итого (стоимость бизнес минус долги) делить на два Свернуть
определитесь с формулой расчет стоимости бизнеса ... обычно чистая прибыль *12 мес или на 24 или на 36 - в каждом случае индивидуально в зависимости от стабильности ситуевины. под чистой Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы