Exist перешел на полную предоплату
Интернет-магазин автозапчастей Exist.ru перешел на полную предоплату товаров. Соответствующее распоряжение руководства получили менеджеры компании. С чем связаны эти изменения, пока не ясно.
По словам управляющего партнера и генерального директора консалтингового агентства "Скорая бизнес-помощь" Павла Милосердова, это касается всех клиентов, даже тех, кто неоднократно совершал покупки в магазине. Он добавил, что Exist не соблюдает заявленные сроки поставки в 2 дня, в реальности запчасти доставляются через 5 дней. При этом средний процент выполнения заказа по товарным позициям – менее 80%.
Эксперт предполагает, что за счет введения полной предоплаты ИМ получает аванс на покрытие нестыковок бизнес-процесса. А по мнению создателя маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ Дмитрия Болховского, Exist просто страхует риски, исходя из реалий рынка, ведь B2B-поставщики в этом сегменте практически не берут возвраты. "Склады продавцов автозапчастей просто ломятся от невыкупленных заказов. В отличии от электроники и одежды, невыкуп автозапчастей 99% неликвид", – сообщил он.
С ним соглашается Юрий Федоров из группы "Автостандарт". По его словам, одна из проблем, с которой сталкиваются продавцы автозапчастей – затоваривание складов ненужными деталями. С подобной проблемой столкнулся не только Exist. "Большая часть партнеров ВИН-КОД.РФ перешли на предоплату и кредиты отменили. Неликвид ~ 0.5 % от оборота", – сообщил Болховский.
Основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин считает логичным, что автомагазин предпочитает консолидировать на складах только высоколиквидные запчасти, а остальное заказывает под каждого покупателя. В этом случае предзаказ – хороший выход, позволяющий продавцу не потерять деньги. Генеральный директор РПартс Александр Рябцев напомнил, что договоры всех интернет-площадок с поставщиками подразумевают возврат качественного товара.
Генеральный директор интернет-магазина автозапчастей ForstoCRM Иван Фоминых считает, что пока рано говорить о возможных проблемах у Exist.ru. "Можно предположить, что они ввели предоплату для того, чтобы застраховаться от невыкупа заказов, говорить, что у магазина проблемы, повода пока нет. Дем более, что пока точно не ясно, что происходит", – сказал он.
Созданный в 1999 году Exist.ru является крупнейшим в Рунете магазином по продаже автозапчастей и комплектующих. Он предлагает 26 млн товарных наименований и ежедневно принимает до 80 тыс. заказов. Аудитория компании – более 6 млн зарегистрированных пользователей. По собственным данным, выручка "А+А Эксист-Инфо" в 2015 году составила 250 млн руб. В прошлом году Exist.ru оказался на 444 месте в рейтинге 500 российских компаний с самой большой чистой выручкой. Весь онлайн-рынок автозапчастей оценивают в 200 млрд рублей в год.