подписка
Подписаться
16/11/2017

Exist перешел на полную предоплату

Интернет-магазин автозапчастей Exist.ru перешел на полную предоплату товаров. Соответствующее распоряжение руководства получили менеджеры компании. С чем связаны эти изменения, пока не ясно.

По словам управляющего партнера и генерального директора консалтингового агентства "Скорая бизнес-помощь" Павла Милосердова, это касается всех клиентов, даже тех, кто неоднократно совершал покупки в магазине. Он добавил, что Exist не соблюдает заявленные сроки поставки в 2 дня, в реальности запчасти доставляются через 5 дней. При этом средний процент выполнения заказа по товарным позициям – менее 80%.

Эксперт предполагает, что за счет введения полной предоплаты ИМ получает аванс на покрытие нестыковок бизнес-процесса. А по мнению создателя маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ Дмитрия Болховского, Exist просто страхует риски, исходя из реалий рынка, ведь B2B-поставщики в этом сегменте практически не берут возвраты. "Склады продавцов автозапчастей просто ломятся от невыкупленных заказов. В отличии от электроники и одежды, невыкуп автозапчастей 99% неликвид", – сообщил он.

С ним соглашается Юрий Федоров из группы "Автостандарт". По его словам,  одна из проблем, с которой сталкиваются продавцы автозапчастей – затоваривание складов ненужными деталями. С подобной проблемой столкнулся не только Exist. "Большая часть партнеров ВИН-КОД.РФ перешли на предоплату и кредиты отменили. Неликвид ~ 0.5 % от оборота", – сообщил Болховский.

Основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин считает логичным, что автомагазин предпочитает консолидировать на складах только высоколиквидные запчасти, а остальное заказывает под каждого покупателя. В этом случае предзаказ – хороший выход, позволяющий продавцу не потерять деньги.  Генеральный директор РПартс Александр Рябцев напомнил, что договоры всех интернет-площадок с поставщиками подразумевают возврат качественного товара.

Генеральный директор интернет-магазина автозапчастей ForstoCRM Иван Фоминых считает, что пока рано говорить о возможных проблемах у Exist.ru. "Можно предположить, что они ввели предоплату для того, чтобы застраховаться от невыкупа заказов, говорить, что у магазина проблемы, повода пока нет. Дем более, что пока точно не ясно, что происходит", – сказал он.

Созданный в 1999 году Exist.ru является крупнейшим в Рунете магазином по продаже автозапчастей и комплектующих. Он предлагает 26 млн товарных наименований и ежедневно принимает до 80 тыс. заказов. Аудитория компании – более 6 млн зарегистрированных пользователей. По собственным данным, выручка "А+А Эксист-Инфо" в 2015 году составила 250 млн руб. В прошлом году Exist.ru оказался на 444 месте в рейтинге 500 российских компаний с самой большой чистой выручкой. Весь онлайн-рынок автозапчастей оценивают в 200 млрд рублей в год.

Прокомментировать
Читайте также
Дмитрий Болховский
основатель, ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru маркетплейс запчастей и платформа автосервисов
15/06/2020
"Алиса, подбери запчасти". Как Win-Sto.ru придумали семантический автокаталог
"Горшок", "мозги" и "кондей": как обучить бота понимать покупателей автозапчастей ... Подробнее
Виталий Ч.
собственник, Торговля (Детские товары, мини-компания)
10/01/2018
Есть ли будущее у интернет-магазинов? - обсуждение 7
Будущее есть только у агрегаторов типа Амазона, Ибей, Али и иже с ними. Али уже имеет склады на территории РФ, проект реализуют совместно со Сбербанком, под проект на законодательном уровне принимают нормативные акты. Для перекупщиков шансов не остается, перебить цену китайцев нереально, даже со всем котрафактом и контрабасом. Может, только, если продавать свой продукт, который сами производите, тогда есть будущее. Через пять лет останется процентов 30 магазинов. Кстати - лучший ответ на вопрос ТС этой темы, это то, что в США более 90% поисковых запросов по товарам вводится в поисковую строку Амазона, а не гугла, если кто не в курсе Свернуть
Будущее есть только у агрегаторов типа Амазона, Ибей, Али и иже с ними. Али уже имеет склады на территории РФ, проект реализуют совместно со Сбербанком, под проект на законодательном уров Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Дмитрий Болховский
основатель, маркетплейс автозапчастей ВИН-КОД.РФ
22/12/2017
Онлайн-рынок автозапчастей: с конца девяностых до наших дней
Какие монстры ушли из этой ниши, и почему так мало появилось новых? ... Подробнее
16/11/2017
Из "Фотосклад.ру" ушел директор по маркетингу
Сергей Иванов покинул компанию и находится в свободном поиске... Подробнее
15/11/2017
Avito наращивает выручку и аудиторию
Выручка крупнейшего в России сайта объявлений в третьем квартале выросла на 27% — до 4 млрд рублей ... Подробнее