Walmart ищет свежие подходы к покупателям
Одно из новых подразделений Walmart, которое называется Code Eight и является частью инкубатора Walmart Store № 8, начало тестировать сервис персонального шопинга для работающих мам. Возглавляет Code Eight соучредитель компании Rent the Runway, на базе которой и создано подразделение, Дженнифер Флейсс.
Цель проекта – дать покупательницам возможность получать объективные рекомендации и легко совершать покупки с помощью SMS-сообщений. Сервис ориентирован на состоятельных клиенток, что не характерно для Walmart, основной контингент покупателей которого – средний класс.
Доставка заказов товаров повседневного спроса осуществляется в течение 24 часов, остальных – двух суток. Возврат бесплатный и производится там, где это удобно клиенту.
На старте в ассортименте сервиса будут предметы первой необходимости, товары категорий ″здоровье и красота″, ″одежды и аксессуары″. Собирается ли Walmart продавать свои товары и товары дочерних компаний, или же станет предлагать женщинам эксклюзивную продукцию, не сообщается.
Общение с мамами должен осуществлять бот, однако, согласно некоторым источникам, сейчас этим занимаются люди. ″Мы поставили перед собой цель взять на себя ведущую роль в разговорной торговле, используя механизмы машинного обучения, NLP и алгоритмы персонализации″, – говорится в сообщении Code Eight. NLP – как раз та самая технология, основанная на машинном обучении, которая позволяет компьютерной системе обрабатывать голосовые или письменные языковые запросы.
Другая инициатива Store № 8, Project Kepler – анализ опыта покупок в традиционных магазинах с помощью технологии компьютерного зрения. Возглавляет его соучредитель и бывший главный технический директор Jet.com Майкл Ханрахан. По мнению близких к проекту людей, конечной его целью является создание физических магазинов, которые будут работать без контрольных линий или кассиров. Walmart пытается и здесь догнать Amazon, анонсировавший подобный магазин год назад.
В совокупности эти проекты корпорации в перспективе означают серьезный качественный скачок в ведении бизнеса и в клиентской аудитории. Предсказывать, когда именно это произойдет, пока рано, поскольку обе разработки находятся в зачаточной стадии.
На сегодняшний день в Walmart работает около двух миллионов человек по всему миру, и большинство из них – кассиры в традиционных магазинах. Замена людей автоматическими системами может привести к массовым увольнениям. Однако есть мнение, что корпорация просто станет открывать павильоны нового формата, не сокращая количество рабочих мест.