Интернет-магазин Pudra.ru продали конкурентам
3Владельцы в прошлом крупнейшего специализированного интернет-магазина косметики Pudra.ru продали его конкуренту – порталу Духи.рф. Об этом сегодня пишет E-pepper.ru со ссылкой на неназванных два источника. В результате сделки, заключенной полторы недели назад, "Духи" стали правообладателем домена и товарного знака. Юридическое лицо ООО "Пудра" осталось у прежних владельцев бизнеса.
"Штат сократили в связи с закрытием компании, на текущий момент у магазина сменился собственник", – подтвердил представитель "Пудры". Как он объяснил, компанию закрыли "по экономическим соображениям".
Магазин Pudra.ru был создан Илоной Исуповой в 2013 году. В 2015 году он был номинирован на премию "Большой Оборот" как новичок года, поскольку в своем сегменте стал первой в России "чистой" онлайн-площадкой, а не витриной физического магазина. В 2017 году "Секрет фирмы" назвал Pudra.ru главным интернет-магазином косметики в России. С декабря прошлого года стало известно, что магазин приостановил прием заказов, телефоны перестали отвечать, из Google Play и App Store исчезло приложение ритейлера, а сайт встречал посетителей сообщением о том, что находится на реконструкции.
Сейчас Pudra.ru все так же не принимает заказы, но на его главной странице висит новое предупреждение. В тексте говорится, что магазин находится в стадии реорганизации, а время нового старта сообщат подписчикам в Instagram. Пока что перезапуск назначен на май.
В комментариях к последнему посту в этой соцсети подписчики жалуются на то, что им так и не удалось дождаться своих зимних заказов. Там же пишут, что подарочные сертификаты, которыми не успели воспользоваться, будут обнулены. "Признаться честно, мы несколько озадачены Вашим сообщением, т.к. прошлые владельцы магазина говорили, что закрыли все задолженности перед клиентами", – отвечают нынешние владельцы аккаунта. Поставщикам рекомендуют так же обращаться к владельцам "ООО Пудра".
"Сила "Пудры" была в хорошей команде, в том числе и за счет тех людей, кто закупал и формировал товарную матрицу, сервис, идеологию, упаковку", – считает один из экспертов рынка. По его словам, "Духи" могут и не удержать высокую планку предшественников. Ведь между продажами духов и декоративной и уходовой косметики есть большая разница.
Партнёр Data Insight Фёдор Вирин полагает, что общая проблема бьюти-сегмента – это низкая конверсия. По его оценке, она составляет 4,4%, что примерно равно конверсии для мобильных телефонов. Но смартфоны долго выбирают перед покупкой, а их стоимость высока.
По данным Data Insight, продажи в специализированных онлайн-магазинах косметики почти не растут. Зато эта категория хорошо развивается у крупных интернет-гипермаркетов. Например, в прошлом году она показала отличную динамику у Wildberries и Оzon. Возможно, они и оттягивают часть аудитории у нишевых магазинов.
"По нашим оценкам, один Wildberries по количеству покупок косметики и парфюмерии примерно в 1,5 раза обошел суммарный результат всех крупных и средних специализированных магазинов (без учета MLM)", – добавил сооснователь Data Insight Борис Овчинников.
В результате четверка прошлогодних лидеров классического онлайн-рынка косметики и парфюмерии (letu.ru, rivegauche.ru, iledebeaute.ru, yves-rocher.ru) так и не смогла преодолеть порог входа в Топ-100 крупнейших площадок России.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Партнёр Data Insight Фёдор Вирин полагает, что общая проблема бьюти-сегмента – это низкая конверсия. По его оценке, она составляет 4,4%
Мне казалось, что средняя конверсия 1-2%. А тут господин партнёр утверждает, что 4,4% - это низкая.
Коллеги, прошу внести ясность: 4,4% - это мало или выше среднего?
Спасибо.
И примеры интернет-магазинов или не очень специфических товарных категорий с конверсией выше были бы интересны.
Конечно, если мы под конверсией одно и то же понимаем: отношение числа сделанных заказов к числу посещений.
Data Insight считает конверсию как число заказов, деленное на число посетителей в месяц (очевидно, уникальных). Тогда понятно: если в среднем посетители три раза в месяц сайт посещают (что в целом вполне правдоподобно), то в результате и получим заказы/посещения примерно 1,5%, что значительно более привычно.
Алтынай Жумажиева Менеджер по маркетингу, Contessa |
Мы не совсем перешли. Бухгалтерию так и ведет 1С, а все остальное в Zoomia CRM. Каждые 15 минут информация выгружается из одной системы в другу. Zoomia в принципе понятная - проблем у сотрудников не возникло. Свернуть