Онлайн-продажи продуктов выросли на 40%
Узким местом в онлайн-продажах продуктов до сих пор остается сложная логистика. Но в сегмент уже заходят крупные игроки, и e-grocery на глазах становится драйвером интернет-торговли. Такие выводы сделали аналитики Data Insight в исследовании "Онлайн-заказ продуктов питания".
В 2018 году продовольственные интернет-магазины, входящие в 1000 крупнейших российских площадок, обработали 5,45 млн заказов на сумму 22,9 млрд рублей. Рост в заказах – +49%, рост оборота – +40% год к году. При этом средний чек снизился на 6% и составил 4200 рублей.
Лидер сегмента – интернет-магазин "Утконос". На его долю пришлось 45% всего оборота на этом рынке.
Средняя конверсия – 19%. И это очень высокий показатель. Для сравнения, из непродовольственных товаров самая высокая конверсия – у зоомагазинов – 13,6%.
У продуктов питания высока доля mobile (46%). Самое популярное приложение у "Перекрестка" – более 1 млн установок в Google Play и больше откликов пользователей, чем у всех других приложений, вместе взятых.
Каждый второй магазин построен на CMS собственной разработки. Bitrix используют 29% интернет-магазинов, а 21% используют другие CMS.
У 56% ритейлеров нет никакой новостной рассылки. 38% пользуются услугами сторонних сервисов. И только у двух площадок есть email-рассылка, разработанная специально под них.
Доля платного поискового трафика в категории почти вдвое больше средней по рынку еcommerce. Но больше всего переходов приносят прямой и органический поисковый трафик – 31% и 34% соответственно.
В прошлом году продукты "потянулись" на Яндекс.Маркет. За 2018 год на треть больше интернет-магазинов начало размещаться на этой площадке. Средняя оценка всех ритейлеров сектора – 4,4 звезды.
Самая популярная социальная сеть – "ВКонтакте". В ней ведут свои сообщества 31 из 34 ритейлеров. Но свыше 100 тысяч подписчиков удалось собрать только двум из них.
В исследовании учитывались только специализированные интернет-магазины продуктов питания, без универсальных площадок, иностранных ритейлеров, маркетплейсов и магазинов готовых блюд. Таких оказалось 34 ресурса.
Статистика построена на данных по количеству заказов у 1000 крупнейших российских интернет-магазинов за 2018 год, предоставленных самими компаниями, а также тех, которые находятся в открытом доступе.
При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга и ручного разбора.
Как отвоевать свой кусок пирога в эпоху больших возможностей?
Опубликована программа конференции “Электронная торговля — 2019”. В ней более 100 докладчиков - лидеров ecommerce и ритейла. До 1 августа действуют скидки на раннюю регистрацию >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |
Варианты есть, но придется потрудиться и быстрого и легкого заработка в нынешних условиях уже не будет. В общем это согласуется с тем, что говорил Павел Коротов. Свернуть