"Холодильник.ру" отсудил у рекламщиков 100 миллионов
Многолетний спор между ритейлером "Холодильник.ру" и рекламной группой BBDO дошел до очередной кассационной инстанции. На этот раз суд встал на сторону истца – "Холодильник.ру". Суд обязал BBDO вернуть неизрасходованные средства за рекламную кампанию. Сумма возврата составляет почти 100 миллионов.
В эту сумму вошел не только аванс, но и проценты, агентское вознаграждение и понесенные ритейлером убытки. Ответчик уже заявил, что будет обжаловать это решение в следующей инстанции, которой является уже Верховный суд. До сих пор суды признавали правоту ответчиков – агентств OMD Media Direction и Code of Trade, входящих в BBDO. Дело в том, что они в свое время самоустранились от исполнения договора, передав свои обязанности и полученные деньги третьей компании как субагенту.
Но теперь кассационный суд решил, что исполнитель "действовал как недобросовестный агент, создав иллюзию легитимной ситуации". В "Холодильник.ру" не давали согласия на смену подрядчика, и суд признал эти договоры недействительными.
История неудавшегося сотрудничества "Холодильник.ру" и рекламной группы BBDO началась в 2013 году. Тогда интернет-ритейлер заключил договор с медиагруппой, согласившись предоставить долю в Holodilnik.ru в обмен на рекламную кампанию стоимостью не менее $12,5 млн. Был составлен медиаплан по размещению наружной и телевизионной рекламы, которым заказчик остался доволен.
Однако в первый месяц было выполнено только 5% от предусмотренного медиапланом объема. Кроме того, заказчик утвердил для ротации в телеэфире 20-секундный рекламный ролик, а в трансляцию попал только его урезанный 5-секундный вариант.
Затем, как утверждают в "Холодильнике.ру", исполнитель предоставил акты выполненных работ с сильно завышенной стоимостью оказанных услуг. После этого руководство компании-ритейлера решило рекламную кампанию свернуть и потребовать с BBDO вернуть неотработанный аванс. В судебном иске представители "Холодильника.ру" указали требуемую сумму – почти 100 млн рублей. Однако, как мы уже упоминали, до последнего времени суды не соглашались с их требованиями.
Более того, дело о неудачной рекламной кампании приняло другой оборот. Кипрская компания UCF Partners Limited, контролируемая Юрием Истоминым, супругом председателя совета директоров BBDO Group Russia Эллы Стюарт, в 2015 году обратилась в суд с требованием к ритейлеру возместить ущерб за нарушение исключительных прав на рекламные ролики. Оказывается, в "Холодильник.ру" решили уже сами пускать отснятые для них ролики в эфир. Истомин заявил, что у него должны были спросить разрешения, и потребовал 461 млн рублей за нарушение авторских прав. Суды разных инстанций поддержали это требование, правда, снизив "ставку".
Теперь, если решение о признании договора с третьей стороной ничтожным будет оставлено в силе, иск о защите авторских прав тоже "повиснет в воздухе". Однако позиция BBDO остается неизменной: компания исполнила обязательства перед заказчиком надлежащим образом и имела право передать права на договор другой фирме.
Между тем, некоторые эксперты рынка на условиях анонимности говорят о том, что само судебное разбирательство может в данном случае скрывать под собой попытку рейдерского захвата. Однако владелица BBDO Элла Стюарт это отрицает и называет разбирательства хозяйственным спором, а подобные обвинения – активным черным пиаром в Интернете.
Александр Феклистов бухгалтер, Эпидбиомед |
Александр, то есть если я закупаю товар на менее , чем 10000 руб, то эти декларации при продаже мне не обязательно иметь и предьявлять? Свернуть
И Адидас и Одежда зарегистированы на Иванову И.И.
Деятельность ИМ ведет ИП Иванова И.И.
И вот Ивановой И.И. пришло письмо с претензией от представителя провообладателя. Просят снять переадресацию, ликвидировать домен адидас365 и оплатить 500 тр в досудебном порядке (и угрожают, что в суде придется оплатить еще больше).
Переадресацию снимем, домен ликвидируем.
А вот с 500 тр что делать, коллеги?
Всем спасибо! Свернуть