подписка
Подписаться
10/08/2017
Amazon обновил политику возврата товаров

Американский интернет-гигант Amazon со 2 октября 2017 года вносит изменения в политику возврата товаров. Новая процедура облегчит этот процесс потребителям, но усложнит жизнь онлайн-торговцам.

В официальном письме от маркетплейса продавцам сообщается, что возврат товаров теперь станет автоматическим. Это означает, что покупатели смогут оформлять возврат, не связываясь предварительно с ритейлерами. Пользователям достаточно будет заявить через сайт о своем желании, а система Amazon сформирует ярлык, который останется распечатать и наклеить на коробку при отправке посылки с товаром.

Кроме того, Amazon ввел безвозвратное возмещение: это значит, что для случаев, когда обратная пересылка затруднительна или товар будет трудно перепродать, продавцы могут предлагать покупателям просто возмещать стоимость покупки, не принимая ее обратно.

В Amazon считают, что легкий возврат привлечет в онлайн больше покупателей. С другой стороны, участники рынка говорят, что условия, выставленные маркетплейсом, вынудят часть ритейлеров уйти с платформы. Особенно это затронет небольшие компании, а также продавцов крупногабаритных товаров.

Так, интернет-магазин мебели и товаров для дома Inmod уже всерьез подумывает о том, чтобы удалить с витрины маркетплейса товары, которые они не готовы продавать на таких условиях. "Мы отправляем мебель, и для нас будет очень дорого оплачивать её возврат", – пояснил CEO Inmod Брайан Гринспен. Однако в таком случае компании придется удалить около 45% предложений из тех, которые сейчас выставлены на Amazon. А на данном этапе на этот канал приходится порядка 10% продаж.

Впрочем, пока что ритейлеры, выставляющие свои товары на витрине Amazon, могут отказаться от таких условий частично или полностью. Однако эксперты опасаются, что предложения от таких компаний могут ранжироваться ниже, чем у тех, кто согласится работать по всем требованиям.

Напомним, сам Amazon ввел новые условия возврата для собственных товаров еще весной этого года, увеличив сроки, за которые покупатели могут отказаться от покупки до 30 дней с момента получения товара. В этом случае ритейлер даже полностью возвращает своим клиентам всю сумму заказа. К тому же, если же покупатель вернет товар в течение 14 дней с момента получения, а стоимость покупки не превышает €40, расходы на возврат берет на себя Amazon. Также бесплатен возврат обуви, одежды и сумок в течение 30 дней с момента получения.

Прокомментировать
Читайте также
11/08/2017
Delivery Club приблизился к миллиону заказов в квартал
Количество заказов, обработанных сервисом, выросло в 2,5 раза год к году... Подробнее
10/08/2017
Леонид Довладбегян занялся зоотоварами
Бывший топ-менеджер "220 Вольт" планирует за два года вывести свой новый проект - омниканальный ритейлер зоотоваров Petz.ru - в пятерку лидеров на рынке... Подробнее
09/08/2017
Alibaba Group приведет клиентов в Marriott
Крупный игрок гостиничного бизнеса получил доступ к огромной аудитории корпорации на фоне растущего туристического потока из Китая... Подробнее
Елена Шиш
Генеральный директор, ООО "Заказ для Вас"
19/07/2017
Интернет-магазинам прописали ГОСТы - обсуждение 3
работа ради работы. если это необязательно, для чего этот документ создан? мы работаем так с 2010 года и не нужны нам никакие искусственные документы. странны дела твои, Господи....

с Уважением, Елена Шиш Свернуть
работа ради работы. если это необязательно, для чего этот документ создан? мы работаем так с 2010 года и не нужны нам никакие искусственные документы. странны дела твои, Господи.... с Ув Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
06/08/2013
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать 12
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
  • как сократить возможный срок возврата?
  • когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
  • в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
  • как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?... Подробнее