Google заинтересовался рынком бронирования отелей
Корпорация Google хочет закрепиться на рынке бронирования отелей. Об этом сообщает Roem.ru. Пока что речь идет о Канаде и США. В конце декабря одна из крупнейших групп, Carlson Rezidor Hotel Group, заявила о партнерстве с Google во всем спектре приложений для путешественников, включая Google Hotel Finder, Google Business Photos, Google Wallet, Google Indoor Maps и Google Mobile Click-to-Call. В пилотной программе участвуют и другие сети. Например, Best Western International участвует в программе Google Business Photos для всех своих 2200 отелей в США и Канаде.
Google Hotel Finder – это интерактивная система для поиска отелей. Carlson полностью подключит к ней некоторые свои сети в 2014 году. Google Business Photos – программа, в рамках которой Google через своих агентов создает 360-градусные панорамные фотографии и интерактивные туры по отелям. Туры и фото доступны в том числе и в Google Street View, Google Search, Google Maps, Google+ Local, and Google Hotel Finder и позволяют потенциальному постояльцу оценить интерьеры номеров, лобби, ресторанов.
Google Wallet позволяет оплатить бронь прямо из Google Hotel Finder в два клика, а также позволяет клиентам участвовать в программах лояльности отелей, а отелям – реализовывать свои программы лояльности через специальное API. Google Indoor Maps предоставляет постояльцам планы этажей. Google Mobile Click-to-Call позволяет связаться с центром бронирования отелей по результату поиска.
По данным Global Online Travel Report, за 2012 год треть общемирового туристического рынка составляют путешествия с помощью онлайн-бронирования. В США количество путешественников, которые приобрели путевки через интернет-агентства, составило почти 50% от всех бронирований еще в 2011 году и сейчас приближается к 60%. Чаще всего путешественники бронируют отели, затем по популярности идут авиабилеты и туристические путевки. В Азиатско-Тихоокеанском регионе отмечается рост онлайн-бронирования гостиниц. В Японии доля онлайн-путешествий впервые превысила показатель в 50% еще в 2010 году. В европейских странах на онлайн-бронирование отелей приходится от 30% до 50%.
На российском туристическом рынке доля сегмента онлайн-бронирования пока еще незначительна и составляет по разным оценкам от 15% до 20%. По данным Оktogo.ru, рост российского рынка онлайн-бронирования будет на протяжении ближайших лет составлять около 40-50% в год. Для сравнения, в США и европейских странах каждый второй турист совершает путешествие, самостоятельно забронировав себе гостиницу, пользуясь при этом, помимо услуг обычных отелей, альтернативными вариантами, такими, как хостелы и апартаменты.
Ранее мы сообщали, что российский сервис интернет-бронирования отелей Oktogo.ru предложил своим пользователям услугу отложенного платежа, которая позволяет оплачивать проживание в отеле накануне заезда. Этой услугой воспользуется каждый пятый путешественник. По данным аналитиков Oktogo, российский рынок онлайн-бронирования гостиниц оценивается более чем в $2 млрд в год.
В сегменте бронирования отелей в России доминирует компания Booking.com, остальные же лишь прокладывают себе путь в этой области. При этом следует отметить Ostrovok.ru и Oktogo.ru.
В 2013 году доля онлайн-продаж на рынке туристических услуг России превысила 18%. Интернет-продажи в сегменте travel составили около $8,3 млрд, в то время как общий объем российского туристического рынка оценивается в $45 млрд. Online travel растет опережающими темпами в сравнении со всей остальной отраслью. По данным экспертов, за 2013 год интернет-продажи во всех секторах туристических услуг показали средний рост в 33%, а офлайн вырос только на 12%. На текущий момент онлайн-рынок в России выглядит так: $0,3 млрд продаж приходится на туры, $0,9 млрд – на железнодорожные билеты, $2,4 млрд – на отели, и $4,7 млрд – на авиабилеты.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть