Gett заявил о монополизации рынка такси в России "Яндексом"
Gett предостерегает от монополизации рынка такси в России "Яндексом". Об этом заявил директор сервиса Максим Жаворонков на VII Международном евразийском форуме "Такси". По его словам, сделка "Яндекс.Такси" с Uber и недавнее объявление о покупке активов группы "Везет" фактически являются слиянием компаний.
Если консолидация будет поддержана антимонопольной службой, то отсутствие конкурентной среды ограничит доступ на рынок для новых компаний и приведет к уходу с рынка действующих игроков, считает Жаворонков. "Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен",— заявил он.
В Gett считают, что монополизация тарифов негативно скажется на качестве услуг, а борьба с монополией ляжет грузом на государство. Например, Жаворонков прогнозирует, что цены для пассажиров могут вырасти до 20%, а средняя комиссия для водителей — еще на 5–10%.
По данным департамента транспорта Москвы, доля Яндекс.Такси и Uber в онлайн-сегменте заказа такси в столице составляет 68,1%, доля "Ситимобил" — 19,1%, Gett — 5,7%. Для успешной конкуренции с монополистом потребуется платформа, сопоставимая по возможностям монополисту — "Яндексу"
В июле сообщалось, что объединенная компания Яндекс.Такси и Uber собирается купить активы одного из главных конкурентов – такси "Везет". Известно, что "Везет" получит до 3,6% акций Яндекс.Такси, а также до $71,5 млн — при условии успешного достижения ключевых целей.
Я бы не был столь категоричен к этому маркетплейсу (у каждого свои заморочки, реально).
Oleg P. IT manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Cпустя 1,5 месяца бездействия начали потихоньку выдавать возвраты. Видимо продавцы уже начали разбегаться. Но все равно это безобразие форменное. Свернуть