Европейские онлайн-продавцы недовольны антимонопольными мерами против Google
Конкуренты торгового сервиса Google Shopping в Европе требуют от интернет-гиганта большего числа изменений и утверждают, что с июня 2017 года их проблемы усилились, а не решились. Онлайн-продавцы считают недостаточными антимонопольными меры, принятые компанией.
В Google утверждают, что все изменения, внесённые в механизмы показа товарных объявлений, согласуются с предписанием Европейской комиссии, а конкурентные сервисы участвуют в рекламном аукционе на равных условиях с Google Shopping.
В компании отвергают все обвинения, заявляя, что инновации только расширяют выбор для европейских потребителей и способствуют конкуренции.
Напомним, в июне 2017 года Еврокомиссия оштрафовала компанию Alphabet (владелец Google) на €2,42 млрд за нарушение антимонопольного законодательства. По мнению чиновников, при формировании поисковой выдачи Google ставил на первые места товары партнеров компании из сервиса Google Shopping, что приводило к падению позиций товаров конкурентов. Еврокомиссия вынесла решение о размере штрафа за нарушение правил здоровой конкуренции. Еще в начале лета было понятно, что это будет беспрецедентная сумма, которая могла достичь $9 млрд.
Регулятор также обязал компанию обеспечить равные условия для конкурентов. Выполнение этих требований привело к ряду изменений в аукционе и показе товарных объявлений в результатах поиска Google.
Однако, например, компания Kelkoo и другие утверждают, что внедрённые меры не работают, а их конкурентные позиции ухудшились. Поэтому они подали коллективную жалобу в Европейскую комиссию, требуя оценки эффективности принятых Google антимонопольных мер. Конкуренты утверждают, что Google продолжает понижать их сайты в результатах основного поиска.
Searchmetrics опубликовал отчёт, подтверждающий жалобы конкурентов Google. Проведённый компанией анализ показал, что интернет-гигант всё ещё доминирует в товарном поиске в Германии и Великобритании в пяти розничных категориях. Также установлено, что с конца июня 2017 года снизилась видимость конкурентов Google в органическом поиске.
Если Еврокомиссия обнаружит, что принятые Google меры недостаточны и не соответствуют антимонопольному предписанию, то компания может получить дополнительный штраф в размере до 5% от мирового дневного оборота.
В то же время корпорация Alphabet подала апелляцию по поводу решения антимонопольной Комиссии Евросоюза о присуждении ей рекордного штрафа в размере €2,42 млрд. Cудя по всему, она будет рассматриваться в высоком суде Люксембурга несколько лет.
Реальные случаи, которые хотелось бы прокомментировать с точки зрения законодательства или опыта:
1. Покупатель вернул товар на а\я продавца с наложенным платежем. ИМ получает товар и возвращает за вычетом наложки. Покупатель требует вернуть всё.
2. Интернет-магазин не согласен с покупателем по несоответствию товара (покупатель видит другой цвет на фото в ИМ, чем на пришедшем товаре). Кто должен оплачивать возврат?
3. Покупатель не согласен с Актом проверки товара на наличие недостатков (недостатков не найдено), сделанной ИМ и требует организовать независимую экспертизу за счет ИМ. Может ли магазин отказаться? Свернуть