Это не просто разговоры: сенаторы отправили на согласование закон с драконовскими ограничениями и штрафами в отношении маркетплейсов
Совет Федерации отправил на отзыв в профильное министерство законопроект, который накладывает ограничения на маркетплейсы, занимающие более 25% на рынке.
Оборот.ру уже сообщал о том, что экономический комитет Совфеда подготовил проект закона, в котором, по аналогии с законом для традиционных торговых сетей, вводится лимит на приобретение новых площадей при превышении доли рынка в 25%.
Интересно, что закон о маркетплейсах готовится долго и никак не может приобрести итоговую форму. А законопроект Совфеда в считанные дни преодолел несколько этапов. И только сейчас стали известны некоторые подробности о его содержании.
Изменения вносятся в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".
Закон предлагается дополнить статьей 14.1 – "Ограничения владельцев маркетплейсов, доля выручки которых превышает 25 процентов объема всех реализованных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год дистанционным способом в границах РФ".
Какие ограничения в случае превышения маркетплейсом доли в 25% предусмотрены?
1. Владелец маркетплейса не вправе открывать новые объекты логистической инфраструктуры, в том числе собственные новые пункты выдачи заказов.
Получается, речь будет идти также о складах и распределительных центрах?
2. ФАС будет устанавливать предельные значения тарифов на услуги маркетплейса. То есть площадка сможет увеличивать размер комиссий только в определенных рамках.
3. Маркетплейс не сможет покупать доли в других компаниях или организациях на территории РФ. Сделки, совершенные в нарушение этого закона, будут считаться ничтожными.
А наказывать за нарушения этих норм будут оборотными штрафами, так предусмотрено в законопроекте.
Также документом дается определение маркетплейса — это агрегатор информации о товарах (услугах), владельцах маркетплейсов, продавцах, владельцах пунктов выдачи заказов.
То есть функции приема платежей, логистики, контакта с покупателями вне контроля селлеров, наконец, регулирование деятельности селлеров – все это оказывается вне данного определения и предоставляет маркетплейсу выигрышную позицию в судебных спорах с покупателями.
Также читайте на нашем сайте:
- Власти предлагают запретить открывать новые ПВЗ Wildberries и Ozon
- Эротика и чужие персональные данные: Ozon будет штрафовать на 100 тысяч рублей за съемку в ПВЗ
- Wildberries начал борьбу с подменами в ПВЗ. Работники пунктов выдачи недовольны
- Захлебнулись картоном: некоторые ПВЗ Wildberries стали напоминать пункты сбора макулатуры
- Доходы селлеров и владельцев ПВЗ падают на фоне роста выручки маркетплейсов
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Андрей Пасынков председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ) |