Эксперт предложил использовать для военных нужд логистику СДЭК, Ozon и Wildberries, вызвав споры в ecommerce-сообществе
Военный эксперт Илья Крамник, предложил использовать для модернизации армейских тылов опыт логистических и ecommerce-компаний, назвав в качестве примера СДЭК, Ozon и Wildberries.
Они, по мнению Крамника, смогут устойчиво и оперативно доставлять крупные объемы грузов в короткие сроки с адресной доставкой. При этом сотрудников компаний можно оформить как военнослужащих.
Это предложение вызвало бурное обсуждение в ecommerce-сообществе. Да, часть грузов НАТО возят гражданские бизнесы. И представителям военно-промышленного комплекса идея даже понравилась. Но у людей на практике знакомых с работой отечественной логистики предложение вызвало скорее страх, смех и обоснованные возражения.
Вот исходный пост Ильи Крамника, вокруг которого и начали ломать копья.
"Если серьезно обсуждать вопрос модернизации армейских тылов, то к теме надо подходить как к бизнес-прости господи-кейсу.
Задача: доставка заданного объема грузов из одного массива точек в другой. Для этого имеется некий объем средств (техника тыловых служб и частей), персонал (личный состав этих же служб и частей) и методов, на сегодня показывающий результаты, в совокупности признанные неудовлетворительными (отставка Булгакова).
Решение: использование опыта и методов тех, кто эти задачи уже решает. В стране есть ряд крупных логистических компаний, демонстрирующих способность устойчиво и оперативно доставлять крупные объемы грузов в короткие сроки с адресной доставкой.
Возможно рабочей схемой будет формирование нового управления тыла силами сводной команды специалистов из СДЭК, "Озон" и "Вайлдберриз", с оформлением их как военнослужащих со всеми льготами и, естественно, оплатой труда выше той, что они имеют на штатных должностях в своих компаниях.
Цель в данном случае – экспертиза имеющейся системы снабжения, получение рекомендаций по исправлению недостатков – организационных, технических, кадровых, и оперативное внедрение этих рекомендаций в практику.
Да, наверное, в деньгах это будет дороже, чем существующая система МТО. Нет, в любом случае не дороже поражения…"
Одним из первых отозвался на этот пост руководитель АНО "Центр развития транспортных технологий", действительный государственный советник РФ 3 класса Алексей Рогозин, сын Дмитрия Рогозина, который в представлении не нуждается.
Как считает Алексей Рогозин, главный плюс в данном предложении – даже не то, что будут решаться проблемы с доставкой грузов. Главное то, что сотрудники логистических отделов будут считаться военнослужащими и смогут с одной стороны, приносить пользу стране, с другой, избежать мобилизации на фронт.
"То, что для многих звучит как откровение, на самом деле абсолютно логично и должно стать нормальной практикой в мобилизованной экономике. Отдавать долг Родине можно не только с автоматом в руках, но и по основному профилю образования, опыта и знаний. Дайте такую возможность – и многие испуганные патриоты временно выехавшие из страны с удовольствием вернутся".
Рогозина поддержали в комментариях:
"Знаю многих высококлассных специалистов, которые по возрасту/состоянию здоровья не могут участвовать тем, где нужна физическая активность. Но они очень хотят приносить пользу Родине во время СВО. Логистика, ПО, снабжение, управление БПЛА, инфовойска, что ещё можно удалённо. Но централизованной системы их вовлечения нет".
Предложение Ильи Крамника дополнили в профильном канале "Грузопоток" более реалистичными идеями.
"Есть и более радикальное предложение – передать логистику Минобороны на аутсорс профессиональным "гражданским" перевозчикам: "Все перевозки, кроме прифронтовой последней мили должны быть коммерческими. Как "Маерск" у Пентагона, Cosco у НОАК КНР, и CMA CGM у французов".
Ну и плюс контейнеризация, конечно. Армия должна отказаться от поддонов. Морской контейнер должен быть доставлен прямо на фронт".
Другие комментаторы предположили, откуда возникла у Крамника сама идея коммерциализации военной логистики:
"Уважаемый Илья, скорее всего, имеет в виду в первую очередь текущий опыт работы "Новой Почты", украинского аналога СДЭК. Они довозят любой груз максимально близко в радиус не попадающий под обстрел. Но кто и как будет разрабатывать этот радиус, если как мы видим, не все подразделения и штабы между собой толком нормально связаны?"
Другой довод "против" относится к современным реалиям тендерных закупок для армии:
"Современным, динамичным компаниям, с горизонтальным менеджментом не протиснуться сквозь контрактно-конкурсные процедуры".
Другие комментаторы предположили нечто подобное – что бюрократическая армейская система, которую многие подозревают в коррупции. И не зря, чего стоит история с 1,5 млн единиц обмундирования, которых так и не нашли на складах, что эта система не допустит вторжения современных технологий.
"Только эта перестройка потребует автоматизации учета, склада и штрихкодирования единиц хранения. Что практически сразу же пресечет хищения, а для многих вовлеченных из касты каптенармусов это откровенная катастрофа".
"Основная проблема у нас не в специалистах, основная проблема у нас в том, что в ряде ведомств действительно скорее предпочтут проигрыш войны изменению подхода, который грозит потерей административных монополий и кормлений".
Еще одни комментаторы указывают, что указанные компании, скорее всего, сами откажутся от предложенного сотрудничества при любой возможности. причина – они могут сразу же оказаться под санкциями.
"Реальность такова, что все компании российского рынка пытаются выживать в таком режиме, как будто спецоперации нет, они тут не при делах, лишь бы не попасть ни под корпоративные ни под персональные санкции.
По этой причине советы директоров крупнейших сетей кинотеатров, несмотря на колоссальные убытки, отказались от выпуска на экраны фильмов без лицензий. Персональная ответственность за такие решения очень страшит.
А теперь Крамник предлагает крупным частным компаниям с легкой руки ввязаться в такую авантюру, из которой им пожизненно потом не выбраться.
Ни один здравомыслящий предприниматель и компания не возьмут на себя такие риски – российская военная отрасль глубоко и надолго в санкционной яме, если хоть одна компания хотя бы рыпнется в сторону обслуживания, то ей отрежут абсолютно весь рынок, кроме РФ, и возможные инвестиции, включая СНГ.
А сейчас многие компании как раз и переориентируются на ближнее зарубежье, и никто не хочет оказаться в одной яме вместе с российской армией".
Некоторые работники сферы логистики в целом с предложением согласны, однако считают, что список компаний, которые надо вовлечь, неверен.
"Как один из работников логистики скажу, что в СДЭКе, "Озоне" и "Вайлдберриз" тот ещё бардак. А системы состоят из иностранного ПО. Тогда уж специалистов из 1с для ПО и, возможно, "Яндекса" надо привлечь. Там хоть бардака меньше. Но Министерство обороны на это не пойдёт".
Другие комментаторы также выступают против привлечения специалистов СДЭКа:
"Команда специалистов из СДЭК так неаккуратно обращается с персональными данными, что лучше без них. А то всё на ту сторону утечет, как уже много раз было".
"Бред сивой кобылы. Вся инфа о перевозках и все транзакции открыты сразу для вражеской разведки".
Тут же выражают сомнения по поводу системы учета в Министерстве обороны:
"Если вдруг окажется, что электронный складской учёт в МО не налажен (вдруг враг украдёт все секретные данные разом?!), то никакие логисты не помогут, они не очень научены работать со счетами и амбарными книгами".
Оборот.ру давно пишет о рынке логистики и доставке для отечественных ecommerce-компаний, в редакции склонны согласиться с большинством приведенных выше доводов.
Также мы хотим добавить, что, несмотря на все плюсы предлагаемой схемы и опыт зарубежных стран, вряд ли ее удастся реализовать в обозримом будущем. Переход на частных подрядчиков – это дело не одного месяца. К тому же необходимо тестирование, а проводить его придется в реалиях боевых действий.
Между тем, изначально господин Крамник и многие комментаторы предполагают, что логистика СДЭК, Ozon и Wildberries отлажена безупречно и действует лучше, чем логистика Министерства обороны РФ. Однако это далеко не так, достаточно заглянуть на форум Оборота.ру, где многие селлеры жалуются на потери грузов или их повреждение в ходе доставки. Но одно дело – повредить при доставке упаковку цветочных горшков, другое – упаковку снарядов. Или вообще ее не довезти.
Примерно об этом шутят и комментаторы в теме у Ильи Крамника:
"Представляете, как будет теперь работать доставка на фронт? Ага, "мы вам привезли боеприпасы, но никого не застали на позиции и увезли всё обратно на базу". И вариант "забрать самовывозом в пункте выдачи".
Читайте также на нашем сайте новости из сферы логистики:
- Яндекс Маркет хочет возить и комплектовать заказы сам: на Юге России и в Поволжье большие изменения в логистике
- Затевают что-то в логистике и фулфилменте? PIM Solutions наняла очень опытного топ-менеджера из этой сферы
- В РЭУ им. Плеханова начали готовить магистров почтовых дел, логистики и электронной коммерции
- Заказы, которых не было: Селлеры Wildberries обнаружили массовые списания за логистику в одни и те же ПВЗ без продаж
- Теперь селлеры Ozon могут сдавать товары прямо в ПВЗ. Как думаете, их логистика выдержит?
- Wildberries в 10 раз увеличит стоимость логистики для неправильно указавших габариты товара селлеров
- Не лопатки, а лопаты! Почему вдруг у многих продавцов Wildberries резко выросли расходы на логистику?
- Avito инвестирует в собственную логистику 3,5 млрд рублей до 2023. На что пойдут деньги?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Всегда был и остаюсь приверженцем честного бизнеса и честной конкуренции, поэтому мне жаль, что штрафы отменили!