Поставки грузов из Китая в Россию задерживаются: в чем дело и что говорят представители отрасли?
Сразу несколько транспортных компаний сегодня предупредили своих клиентов о том, что поставки из КНР в РФ задерживаются. В частности, перевозчики ссылаются на особый режим досмотра грузов в Москве таможней и полицией. Но, судя по всему, это далеко не единственная из накопившихся проблем.
В специализированных чатах среди продавцов появилась информация, что уже отмечены случаи изъятия обуви и одежды. Кто-то и вовсе приостановил новые поставки товаров до тех пор, пока не будет определено дополнительное место прибытия и разгрузки. Некоторые перевозчики приносят клиентам извинения за сдвинутые сроки, но одновременно предупреждают, что стоимость их услуг может повыситься.
Таким образом, с поставками многих товаров из КНР могут возникнуть проблемы. Ведь одновременно лихорадит и пути сообщения. Порты перегружены. Как минимум, на части автомобильных погранпереходов заторы. С доставкой по железной дороге сейчас все тоже сложно и нестабильно.
Как результат, сроки доставки из Китая в Россию увеличились до 50-90 дней, в зависимости от направления.
Об этом сообщили логистические компании ПЭК, "Парус", Asia Import Group, а также производители "Завод МеталлЭнерго" и "Брозэкс Восток".
В сентябре самая напряженная ситуация сложилась с железнодорожными перевозками: сроки доставки могут варьироваться от 25 до 75 дней, и точно прогнозировать их практически никто не берется. По словам директора бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Оксаны Феоктистовой, с августа компаниям регулярно сообщают об отмене рейсов из Китая, причины не объясняются
"Порты Дальнего Востока перезатарены, срок ожидания разгрузки может достигать 14 дней. Не хватает открытых площадок для таможенных досмотров, что приводит к задержкам в обработке. Недостаточно и ж/д платформ — а это простои, которые не регламентируются никакими нормативами", — отмечает Оксана Феоктистова.
Заторы сохраняются и при автодоставке из Китая. На данный момент между РФ и КНР действует восемь МАПП, пропускная способность которых до сих пор ограничена – не более 40 грузовиков в сутки. Действует модель перецепки, когда до границы товар доставляет китайский грузовик и только после этого партию забирает тягач на российских номерах.
Читайте также на нашем сайте другие новости отрасли грузоперевозок:
- Логистический кризис: почему лихорадит отрасль автомобильных грузоперевозок?
- "Яндекс" запустил IT-платформу для организации грузоперевозок по России
- Тысячи фур застряли на российско-грузинской границе. Какие есть альтернативы этой дороге и как быстро сейчас можно привезти товары из Турции?
- Власти готовят решение о запрете въезда фур из Евросоюза в РФ. Каких товаров оно не коснется и когда ждать таких мер?
- Дальнобойщики вышли на дорогу и сами регулируют движение на белорусско-польской границе
- Заторы на белорусской границе: что делать непонятно, кто виноват – тоже
- Бунт дальнобойщиков: зачем водители фур сами блокировали движение на белорусско-литовской границе
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Всегда был и остаюсь приверженцем честного бизнеса и честной конкуренции, поэтому мне жаль, что штрафы отменили!