Ecommerce обеспечивает более половины спроса на склады в России
56% сделок в сегменте складской недвижимости в третьем квартале 2021 года совершили онлайн-магазины. Об этом сообщили в независимой международной компании Knight Frank, занимающейся консалтингом в сфере недвижимости. На втором месте в обеспечении спроса на склады расположилась дистрибуция – 11%, замыкает тройку лидеров сектор транспорта и логистики с 10%. Пока, правда, это предварительные данные, не все сделки закрыты.
По данным Knight Frank, в Москве и области объем сделок по продаже и аренде складов в третьем квартале составил 931 тыс. м². В Санкт-Петербурге он превысил 252 тыс. м². В остальных регионах объем сделок составил 311 тыс. м².
Директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко рассказал, что спрос на складскую недвижимость в столице вырос в два раза с начала пандемии на фоне роста интернет-торговли, при этом объем неудовлетворенного спроса оценивается в 2 млн кв. м².
По словам Константина Фомиченко, эта тенденция объясняется стремительным переходом офлайн-магазинов в онлайн, включая монобренды и крупных ритейлеров. Кроме того, спрос формируют логистические компании, которые занимаются обслуживанием онлайн-ритейла.
"Наиболее популярными типами сделок в третьем квартале в московском регионе стали спекулятивная аренда (42% – ред.) и built-to-suit, то есть строительство объекта с последующей арендой (44%)", – уточнили в Knight Frank. В случае выбора built-to-suit, как известно, объект строится девелопером под конкретного заказчика с нужными именно ему параметрами – именно такой вариант обычно выбирают крупные игроки ecommerce.
Как уже сообщал Оборот.ру, складские площади в России стали дефицитом из-за высокого спроса со стороны ecommerce. Высокий спрос на складские площади, а также нехватка логистической инфраструктуры привели к полной загрузке строительных мощностей девелоперов. Некоторые девелоперские компании, включая PNK Group и Ghelamco, уже заморозили переговоры с потенциальными арендаторами и покупателями логопарков.
В Европе тоже начали ощущать дефицит складских мощностей. Чтобы утолить аппетиты ecommerce, девелоперам придется построить к 2025 году около 30 млн м² складов, сообщили аналитики.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Андрей Языков Head of marketing, Mobile sistem |