Скупают склады "про запас". Складские площади стали дефицитом из-за высокого спроса со стороны ecommerce
Высокий спрос на складские площади, а также нехватка логистической инфраструктуры привели к полной загрузке строительных мощностей девелоперов. Некоторые девелоперские компании, включая PNK Group и Ghelamco, уже заморозили переговоры с потенциальными арендаторами и покупателями логопарков.
Из-за дефицита складских площадей ожидаемо возникли два неприятных последствия:
1) срываются сроки сдачи и ввода в эксплуатацию уже строящихся объектов;
2) девелоперы получили возможность завышать цену на строительство и диктовать свои условия.
Девелоперы объясняют приостановку приема заявок высокой загруженностью строительных мощностей. Эксперты рынка считают, что ведущие игроки сейчас следят за развитием событий и выжидают, насколько будет расти цена на квадратный метр склада. Так, в компании "Ориентир" прямо признали, что переговоры с контрагентами могут затянуться из-за длительного поиска компромисса между застройщиком и клиентами по стоимости сделок, которая растет на глазах.
В июне этого года цена продажи логопарков в Московской области достигла 60 тыс. руб. за 1 м² (против 50 тыс. руб. в январе), говорит коммерческий директор Logistics Partners Дмитрий Куряков. За полгода средняя ставка аренды выросла с 3,9 тыс. руб. до 4,1–4,5 тыс. руб. за 1 м², подсчитали в JLL.
Девелоперы готовы строить новые площади при условии, что заказчик предложит стоимость выше рыночной. И недостатка в заказчиках, которые идут на это, нет: у них нет выбора.
Спрос на складские площади резко вырос с прошлого года, когда во время пандемии у розничных компаний выросли объемы продаж. Крупнейшие игроки рынка ecommerce на фоне роста онлайн-торговли сообщают, что собираются в первую очередь вкладываться в логистику и инфрструктуру.
Причем эксперты замечают, что иногда подобных складских мощностей онлайн-ритейлерам и не требуется в данный момент, они берут их "про запас", с расчетом на потенциальный рост ecommerce.
Сейчас, по данным Knight Frank, на долю ритейлеров, включая ecommerce и традиционную розницу, совокупно приходится 59% арендованных и выкупленных площадей, еще 24% — на транспортные и дистрибуторские компании. На склады для производств и прочих нужд приходится только 17%.
Дефицит складских площадей продлится как минимум еще полгода, но, скорее всего, до конца 2022 года.
При этом Россия по-прежнему заметно отстает от западных стран по уровню обеспеченности складской недвижимостью. Так, если в Канаде на одного жителя страны приходится 4,5 м² такой недвижимости, в Германии — 4,2 м², в США — 3,5 м², то в России показатель не превышает 0,2 м² складских площадей класса А и В, подсчитали аналитики Knight Frank.
При этом 67% такой недвижимости приходится на Москву, Подмосковье, Петербург и Ленинградскую область.
В этих регионах обеспеченность логопарками составляет 0,57–0,87 м² на человека. Для сравнения: в Нью-Йорке на одного жителя приходится 1,6 м², в Варшаве — 1,5 м², в Праге — 1,2 м². Таким образом, рынок складской инфраструктуры в России еще очень далек от насыщенности.
Эксперты компании Knight Frank прогнозируют сокращение разрыва в обеспеченности качественными складскими площадями между московским и крупными региональными складскими рынками. Помимо этого, ожидается развитие складской недвижимости в локальных складских центрах, а также в регионах с наименьшей обеспеченностью площадями.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Отправляли новый товар в упаковке (себестоимость примерно 25к каждый).
Вернули обшарпанный товар, с порезами, без запчастей и без упаковки.
В ТП просят фото/видео фиксацию где видно шк отправления и сам товар. Абсурд.
Отвратительное отношение к селлерам.
Были еще случаи.....самый запоминающийся - беговую дорожку вернули через ПОЛ ГОДА пользования клиентом в раздолбанном виде. В Акте была пометка брак.
ИМХО: долго они так не протянут с таким отношением. Заказы падают. Интерес к ним тоже.....
По товарам НЕ КГТ вроде еще терпимо. Свернуть
Алексей P. Дир, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания) |