В Европе (да и во всем мире) не хватает складских площадей для онлайн-ритейлеров
В Европе, как и в России, начинает ощущаться дефицит складских площадей для онлайн-ритейлеров. Чтобы утолить аппетиты ecommerce, девелоперам придется построить к 2025 году около 30 млн м² складов. Об этом говорится в отчете международной аналитической компании CBRE.
Согласно этому отчету, общий объем продаж на европейском рынке электронной коммерции увеличился за последние 5 лет на 150%, доля онлайн-продаж в общем розничном товарообороте выросла с 7% в 2015 году до 13% в 2020 году. По оценке CBRE, с 2020 по 2025 год на европейском рынке сегмент онлайн-торговли увеличится на $298 млрд. , что потребует дополнительных 28 млн. м² складских площадей.
В мире в целом рост электронной коммерции потребует дополнительных 138 млн м² индустриальной недвижимости.
По итогам 2020 года наибольшие темпы проникновения электронной коммерции были зафиксированы в Южной Корее (36% от розничного товарооборота), Китае (27%) и Великобритании (24%).
Также аналитики дали прогнозы на развитие ecommerce в мире. К 2025 году ожидается существенный рост рынка электронной коммерции в Индонезии, с текущих 20% до 34%. А Южная Корея будет иметь самый высокий уровень проникновения электронной коммерции в мире — 43%. В России уровень онлайн-торговли в общем розничном товарообороте должен увеличиться до 16,5%.
Рост активности в ecommerce обусловлен тем, что многие потребители изменили свои покупательские привычки во время пандемии, напоминают эксперты. Пока потребительская база продолжает расти, у складской недвижимости также будут дополнительные возможности для роста.
"Несмотря на сравнительно скромную степень проникновения электронной коммерции в России, онлайн-ритейл в плане развития логистической инфраструктуры превратился в "приму" складского рынка. В последние несколько лет представители этой отрасли инвестируют в склады больше, чем какой-либо другой сегмент.
А доля онлайн-ритейлеров в спросе сопоставима с ведущими зарубежными рынками, где процент онлайн-покупателей существенно выше чем в России.
Мы ожидаем продолжения развития логистической платформы ведущими игроками онлайн-розницы, при этом форматы складской недвижимости, подходы к организации логистики этими компаниями могут меняться", – заявил заместитель директора отдела исследований рынка CBRE в области индустриальной и складской недвижимости Василий Григорьев.
Как ранее рассказывал Оборот.ру, в России уже начал вырисовываться дефицит складских площадей из-за потребностей игроков ecommerce. Высокий спрос на складские площади, а также нехватка логистической инфраструктуры привели к полной загрузке строительных мощностей девелоперов.
Некоторые девелоперские компании, включая PNK Group и Ghelamco, уже заморозили переговоры с потенциальными арендаторами и покупателями логопарков. При этом, как отмечают эксперты рынка, нередко скупка и аренда площадей происходит про запас, в расчете на будущий рост рынка.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть