Рембрандт-онлайн, или как работают современные аукционы
По данным экспертов сайта Artprice, онлайн-продажи стали сегодня неотъемлемой частью стратегии аукционных домов. Более половины торгов Christie's, Phillips и Sotheby's в этом году прошли в Интернете: из 258 арт-сессий 133 были проведены исключительно Сети.
В 2020 году "удаленные" аукционы стали новой нормой, и некоторые продавцы пошли дальше, предлагая продажи "только через Интернет" (то есть без аукциониста). Многие покупатели уже привыкли делать ставки удаленно.
А во время первого локдауна произошли резкое увеличение числа молодых пользователей и приток новых участников торгов. Естественно, чем больше онлайн-покупателей, тем выше конкуренция. В результате стартовые цены в среднем были подняты на 76%.
В 2020 году онлайн-продажи Christie's выросли на 262%, а у аукционного дома Phillips – на 134%.
Однако главный приз достается Sotheby's, который очень быстро отреагировал на пандемию под руководством новой управленческой команды, созданной в 2019 году Патриком Драхи. Онлайн-продажи американского аукциона уже в 2019 году увеличились на 25%, но в конце 2020 года рост во всех сегментах вместе взятых составил около 440%. Более 70% аукционов, организованных Christie's, в прошлом году проходили в Интернете (против 30% в 2019 году). Причем более 40% онлайн-заявок на них были размещены новыми участниками торгов.
Уже в апреле Sotheby's занял лидирующую позицию, организовав продажу современного искусства в Китае и Гонконге, которая первоначально планировалась как классический аукцион, но впоследствии была переведена в онлайн. Торги прошли на удивление успешно, совокупная цена лотов на них почти удвоилась. Чуть меньше половины работ были оценены ниже $5000. Однако несколькими днями позже Sotheby's получил самую высокую цену за картину в одной из своих онлайн-сессий: $1,3 млн за работу Джорджа Кондо Antipodal Reunio 2005 года.
Этой распродажей Sotheby's доказал, что онлайн-продажи подходят и для элитного рынка. Тем не менее, в основном, на онлайн-торги выставляются лоты начального и среднего ценового диапазона, поэтому суммарная доля оборота аукционного онлайн-рынка составила в 2020 году всего лишь 9,3% от общего объема индустрии.
С помощью современных технологий мир аукционов значительно улучшил возможности покупок в Интернете и сделал огромный шаг в будущее. Среди наиболее распространенных в настоящее время инструментов – виртуальные 3D-туры, видеоролики и приложения, позволяющие потенциальным участникам торгов увидеть мельчайшие детали предлагаемых лотов с помощью изображений сверхвысокой четкости.
Еще одна область нововведений – прямые трансляции продаж из нескольких стран. 10 июля 2020 года Christie's провел единую сессию, в ходе которой четыре аукциониста одновременно принимали заявки в Китае, Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Она принесла компании $420 млн. Такая гибридная модель становится все более популярной.
Российские аукционы произведений искусства, разумеется, куда менее известные, в основном тоже работают по гибридным схемам. К их числу можно отнести Vladey, ArtInvestment. А недавно появился маркетплейс для современных художников Bizar. Характерно, что на нем заявлены, в том числе, произведения Сальвадора Дали и Анри Матисса, и было бы странно, если бы они продавались по фиксированной цене.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть